Еще раз о жилищной субсидии

Все больше украинцев с невысокими доходами обращаются за субсидиями на коммунальные услуги, ведь оформление жилищных субсидий даёт реальную возможность сэкономить семейный бюджет и, что важно, не создавать задолженность по оплате за коммунальные услуги. Хотелось бы еще раз напомнить правила оформления жилищной субсидии.

На назначение субсидии имеют право все граждане, у которых оплата за жилищно-коммунальные услуги больше 15% совокупного дохода семьи. Если семья состоит только из нетрудоспособных граждан, то процент обязательного платежа снижается до 10.

Постановлением КМУ № 728 от 06.07.2011 предусмотрено увеличение социальных гарантий по оплате жилищно-коммунальных услуг семьям с детьми или инвалидами. С 01.01.2012 года в случае назначения жилищной субсидии семьи, в состав которых входят дети или инвалиды 1, 2 групп и доход которых на одного человека не превышает прожиточного минимума, платят за жилищно-коммунальные услуги 10% среднемесячного совокупного дохода.

Постановлением Кабинета Министров Украины № 774 от 06.07.2011 упрощен порядок предоставления жилищных субсидий. В нем урегулирован ряд наиболее проблемных вопросов, которые препятствовали ранее назначению жилищных субсидий для малообеспеченных семей. В частности, предоставлено право оформлять субсидии гражданам, имеющим задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на 1 декабря 2006г. и не заключившим договор на ее реструктуризацию.

Комиссиям при местных органах исполнительной власти дано право принимать бессрочные решения по назначению жилищных субсидий на общую площадь жилья семьям, которые состоят из нетрудоспособных лиц, до изменения обстоятельств в таких семьях (изменение состава лиц, зарегистрированных в жилом помещении, их семейного положения, трудоустройства или появления других источников доходов). В связи с этим хочется успокоить пенсионеров, которые прописаны сами и у которых не изменились вышеуказанные обстоятельства, что их не будут беспокоить социальные инспектора для проведения обследования жилищно-бытовых условий. Субсидия им будет назначена на основании предыдущего решения комиссии.

Урегулирован вопрос относительно назначения субсидий семьям, в которых зарегистрированные в жилом помещении члены семьи отсутствуют длительное время (работают или учатся в другом регионе, находятся на лечении, в длительной командировке или в местах лишения свободы). В таком случае субсидия назначается при наличии средств учета коммунальных услуг (счетчиков) и подтверждающих документов о временном отсутствии зарегистрированных лиц, а в отдельных случаях — на основании обследования условий проживания.

Упрощены также некоторые вопросы, касающиеся учета имущественного состояния граждан. В частности, при назначении субсидии не учитываются транспортные средства отечественного производства, которые находятся в эксплуатации более 10 лет со дня выпуска, и другие транспортные средства, которые находятся в эксплуатации более 15 лет.

В соответствии изменениями, внесенными в Методику назначения жилищной субсидии расчет суммы назначенной субсидии для граждан, проживающих в домах с центральным отоплением в октябре и апреле месяцах, будет зависеть от сроков начала и окончания отопительного периода. При оформлении субсидии с октября 2013 года таким гражданам будет выдано сразу две справки: отдельно на октябрь и с ноября 2013г. по апрель 2014г., а третья справка на апрель 2014г. будет распечатана по окончанию отопительного периода.

Наиболее часто задаваемые вопросы:

1. Куда обратиться и какие документы необходимо предоставить для назначения субсидии?

Прежде всего, для назначения жилищной субсидии уполномоченному владельцу жилья, на которого открыт лицевой счет, необходимо обратиться в управление труда и социальной защиты населения или в ЖЭК по месту жительства.

Для назначения субсидии гражданин, личность которого удостоверяется паспортом или другим документом, подает:

  • заявление;
  • декларацию о доходах и имущественном положении лиц, зарегистрированных в жилом помещении;
  • для работающих — справки о доходах каждого лица, зарегистрированного в жилом помещении, за предыдущие 6 месяцев.

Обращаем Ваше внимание на то, что при назначении субсидии учитывается имущественное положении семьи, а поэтому при заполнении декларации декларируется имущественное положении не только лиц, которые зарегистрированы на данной жилплощади, но и членов семьи (мужа или жены, несовершеннолетних детей), которые зарегистрированы по другому адресу.

Информацию о характеристике жилья и стоимости коммунальных услуг, необходимую для расчета суммы субсидии, УТСЗН запрашивает в электронном виде в организациях, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, что значительно облегчило процесс назначения жилищной субсидии для заявителей.

2. На какую норму потребления услуг назначается жилищная субсидия?

На квартирную плату и отопление установлена норма — 21 квадратный метр на каждого человека плюс 10,5 квадратных метра на семью, но не более общей площади жилья, а для граждан, которые проживают в однокомнатных квартирах — на общую площадь, независимо от размера квартиры.

Например, для семьи из 2 человек норма составит 52,5 квадратных метра. Если такая семья проживает в квартире общей площадью 45 квадратных метров, субсидия будет назначена на всю площадь. А если квартира общей площадью 60 квадратных метров, то субсидия будет назначена на 52,5 квадратных метра. За излишнюю площадь необходимо оплачивать полную стоимость, или обратиться с заявлением на комиссию с просьбой назначить субсидию на общую площадь жилья.

3. О работе комиссии по назначению всех видов государственной социальной помощи.

Согласно решению исполкома городского совета создана и постоянно действует комиссия по назначению всех видов государственной социальной помощи. Комиссией рассматриваются вопросы по назначению жилищной субсидии на общую площадь жилья, а также ее решением может быть назначена субсидия тем семьям, которые на общих основаниях не имеют на это права.

Вопросы назначения жилищной субсидии, которые рассматриваются комиссией:

1. В случаях, когда в жилом помещении зарегистрирован не владелец жилья.

2. В собственности семьи имеется 2 и более жилых помещения, общая площадь которых превышает норму.

3. В собственности семьи имеется 2 и более транспортных средств.

4. Жилое помещение, на которое оформляется субсидия, приобретено семьей в течение последних 12 месяцев до месяца обращения за жилищной субсидией.

5. Жилое помещение семья сдает в найм или аренду.

6. Кто-либо из зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии осуществил покупку на сумму, которая на время обращения превышает 10-кратную величину прожиточного минимума (это может быть покупка земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления и тому подобное).

7. Во время выборочного обследования материально-бытовых условий семьи государственным социальным инспектором выявлено, что кто-либо из состава зарегистрированных в жилом помещении лиц имеет дополнительные источники для существования, не указанные в декларации (это может быть сдача в найм (аренду) жилого помещения или его части, работа без оформления трудовых отношений в установленном порядке и тому подобное).

8. В жилом помещении зарегистрированы трудоспособные граждане трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся в учебных заведениях, не были зарегистрированы в центре занятости как ищущие работу в течение 3 месяцев, до месяца обращения за назначением субсидии.

Семья, которая не имеет права на назначение субсидии на общих основаниях, может подать заявление на комиссию для рассмотрения в виде исключения вопрос по назначению субсидии. Заявление подается одновременно с комплектом документов и заявлением о назначении субсидии.

Решение о назначении (отказе в назначении) жилищной субсидии принимается на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи.

4. Какие обязательства у граждан, получающих жилищные субсидии?

1. Ежемесячно оплачивать обязательную часть платежа в пределах норм потребления за услуги, на которые назначена субсидия, и самостоятельно оплачивать услуги, использованные сверх установленных норм.

2. Ежемесячно фиксировать объем использованных услуг, потребление которых измеряется приборами учета, и передавать по телефону показания счетчиков в абонотделы соответствующих предприятий.

3. По окончании периода получения субсидии необходимо сделать сверку показаний счетчиков в абонотделах этих предприятий.

4. В случае, каких либо изменений, влияющих на назначение субсидий (изменение состава семьи, льгот, установки счетчиков или др.) заявителю необходимо незамедлительно сообщить об этом в УТСЗН.

Уважаемые граждане, обращаться за назначением жилищной субсидии следует:

  • в УТСЗН по адресу: г. Лисичанск, ул. Малиновского, 22а;
  • в ЖЭКи по месту жительства;
  • в ДК им. Ленина (ул. Красная).

Прием в УТСЗН осуществляется ежедневно, без перерыва на обед. Понедельник — четверг с 8-00 до 17-00 час., пятница — с 8-00 до 16-00 час.

Работает телефонная «горячая линия» — тел. 7-32-56. Также, граждане имеют возможность предварительно записаться на прием по тел. 7-35-97.

Начальник управления Е.А. Ездакова