Мониторинг учебно-воспитательного процесса

Эффективным методом оценивания системы образования являются мониторинговые исследования, результаты которых дают возможность педагогическим работникам и администрации совершенствовать учебно-воспитательный процесс, а также предоставляют учащимся дополнительную возможность независимой оценки уровня своих учебных достижений. В 2008-2009 учебном году школы города Лисичанска приняли участие в двух мониторинговых исследованиях всеукраинского уровня, - сообщает начальник отдела образования Лисичанского городского совета Игорь Ганьшин.
В мониторинговом исследовании по формированию у учащихся 5-х и 11-х классов мировоззренческих и общекультурных представлений о небесных телах и Вселенной в целом приняли участие более 150 учящихся 5-х и 11-х классов лицея, СМШ №8, ОШ №5. Результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне астрономических знаний школьников. Участниками исследования «Мониторинг и оценка эффективности учебно-просветительских программ, направленных на превентивное образование», были 29 учащихся 9-11классов, 18 родителей, 18 классных руководителей лицея, гимназии, СШ № 27, ОШ № 7, 13, 30 и 23 директора школ города. Мониторинг показал, что при достаточном уровне знаний о здоровом способе жизни и при сформировавшихся навыках безопасного поведения учащихся, превентивные программы в учебных заведениях не дают ожидаемого результата. Как показало анкетирование, члены семей 60% учащихся имеют вредные привычки. По мнению 11% опрошенных старшеклассников, почти все учащиеся их класса употребляют алкоголь, 37% отметили, что в классе курят почти все ученики. Очевидным становится то, что превентивное образование и воспитание в школе требует поиска более эффективных форм и методов работы с детьми и должно стать объектом постоянного внимания администрации школы, - подчеркивает Игорь Иванович.