Выгодно ли экономить коммунальные услуги получателям жилищной субсидии

Механизм предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, объем расхода, которых измеряется приборами учета, предусматривает следующее:

1. Право на назначение субсидии определяется исходя из стоимости услуг в пределах норм потребления (независимо от того, сколько граждане фактически потребляли в предыдущем периоде). А размер субсидии рассчитывается исходя из объемов фактического потребления услуг в предыдущем периоде, но не более установленных норм. Такой механизм предоставления субсидий разработан с целью эффективного использования средств государственного бюджета, которые выделяются для предоставления субсидий населению.

2. Размер платы граждан при условии назначения жилищной субсидии не зависит от стоимости услуг, взятой для расчета субсидии, а определяется в зависимости от доходов (15 или 10 процентов их среднемесячного дохода). В уведомлении о назначении субсидии указывается обязательная часть платы семьи в пределах норм потребления, которую получатель субсидии должен платить ежемесячно. В случае, когда стоимость фактически использованной услуги меньше чем обязательный платеж за эту услугу, получатели субсидий платят ее фактическую стоимость.

3. Если семья экономно (определяется при наличии счетчиков) потребляла газ, воду, электроэнергию в период получения субсидии, при назначении субсидии на следующий период размер платежа уменьшается на 2 процента за каждые 10 процентов экономии. Да, за 10 процентов экономии услуг обязательный платеж граждан уменьшается с 15 до 13 процентов совокупного дохода, за 20 процентов экономии обязательная часть платы граждан уменьшается с 15 до 11 процентов дохода. То есть, экономя энергоресурсы, получатели субсидий имеют возможность уменьшить свои расходы на оплату жилья до 9 процентов, а семьи пенсионеров и других неработоспособных граждан, а также семьи, в состав которых входят несовершеннолетние дети, инвалиды І и ІІ группы — до 4 процентов своего среднемесячного совокупного дохода.

4. Субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются в безналичном виде, то есть суммы назначенных субсидий перечисляются на счета получателей субсидий в организациях, которые предоставляют услуги; их размер изменяется в зависимости от фактического потребления услуг.

5. При назначении субсидии определяется ее ориентировочный размер. Окончательный размер обсчитывается по окончании срока действия субсидии и получения сведений от организаций, которые предоставляет услуги, о фактических объемах их потребления.

В случаях, когда по окончанию срока получения субсидии жилищно-коммунальные услуги использованы на сумму меньшую от суммы назначенной субсидии и обязательной части платы в пределах норм потребления, неиспользованные перечисленные средства возвращаются организациями, которые предоставляют услуги, на счета управлений труда и социальной защиты населения. В случаях, когда по окончанию срока получения субсидии жилищно-коммунальные услуги использованы на сумму, большую от суммы назначенной субсидии и обязательной части платы, управление труда и социальной защиты населения доначисляют необходимую сумму средств на счета граждан в организации, которые предоставляют услуги, но не более от установленных норм.

Такой механизм выгоден как семье, так и государству:

  • экономятся энергоресурсы;
  • уменьшается объем бюджетных средств для предоставления субсидии;
  • семья снижает свои затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Телефон для справок: 7-33-08, 7-33-23.

Зам. начальника управления Ю.Ю. Гасанбекова