Исполнение бюджета города за 2010г.
- Соціальна сфера
- 11.02.2011
Доходная часть бюджета
По итогам работы за 2010г. всего в общий фонд города при плане 224939371 грн., поступило доходов 225635725 грн, что составляет 100,3 %, в том числе:
- собственные поступления местного бюджета при плане 106835497 грн., поступило доходов 109131631 грн, что составляет 102,2 %,
- субвенции с государственного бюджета при плане 60044874 грн. поступило 58445094 грн., что составляет 97,3%. Невыполнение плана связано с тем, что недостаточно финансирования из госбюджета.
- дотации с государственного бюджета при плане 58059000 грн. поступили 58059000 грн., что составляет 100 %.
В специальный фонд поступило 35221149 грн., (в том числе субвенция 24361917 грн.) что составляет 92,7 % к годовому плану.
За 2010г. обеспечено выполнение доходов местного бюджета по таким источникам :
- налог с доходов физических лиц при плане 87450864 грн. поступило 91168130 грн. или 104,3%, перевыполнение составило 3717266 грн. Увеличение плановых показателей по налогу произошло за счет поступления господдержки для предприятий угольной промышленности на погашение долгов по заработной плате.
- налог на прибыль предприятий коммунальной собственности при плане 1344100 грн. поступило 1378031 грн. или 102,5% перевыполнение составило 33931 грн. Перевыполнение налога в связи с погашением задолженности прошлых лет КСП «Лисичанскводоканал»
- административные штрафы при плане 763613 грн. поступило 917789 грн. или 120,2 %, перевыполнение составило 154176 грн. Увеличение фактических поступлений связано с тем, что в местный бюджет, стали зачисляться штрафы ГАИ.
- налог на промысел при плане 18000 грн. поступило 18711 грн. или 104,0 %, перевыполнение составило 711 грн., в связи с тем, что за год больше приобрели одноразовых патентов.
- плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности при плане 542000 грн. поступило 574430 грн. или 106,0%, перевыполнение составило 32430 грн.
- местные налоги и сборы при плане 1056600 грн. поступило 1082777 грн. или 102,5%, перевыполнение составило 26177 грн.
- единый налог на предпринимательскую деятельность при плане 2294900грн. поступило 2502705 грн. или 109,1%, перевыполнение составило 792195 грн.
- плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности при плане 31000 грн. поступило 37832 грн., или 122% перевыполнение составило 6832 грн.
Не обеспечено выполнение доходов местного бюджета по таким источникам :
- государственная пошлина при плане 367600 грн. поступило 300733 грн. или 81,8%, невыполнение составило 66867 грн. Уменьшение фактических поступлений связано с тем, что в городе произошел спад исковых заявлений в суд.
- плата за землю при плане 12510814 грн. поступило 10648652 грн. или 85,1 %, невыполнение составило 1862162 грн. В 2009р. по этому налогу поступило 9789166 грн. Состоялось увеличение фактических поступлений в 2010р. по этому налогу на 1038691 грн., что связано с индексацией нормативной денежной оценки для начисления сумм земельного налога и арендной платы за землю в 2010р. на коэффициент 1,059, погашениям штрафных санкций и задолженности по арендной плате за землю ЗАО «Пролетарий». В общей сумме поступлений за 2010р. — 10827857 грн. поступило:
- 6393182 грн. от предприятий, зарегистрированных по ДПИ в г. Лисичанске;
- 4434675 грн. от предприятий, зарегистрированных в офисе крупных налогоплательщиков в г. Луганске, а земельные участки, которых расположенные на территории г. Лисичанска.
За 2010р. начисление по плате за землю по юридическим лицам (в контингенте) по ГНИ в г. Лисичанске составили 9270,9 тыс. грн., заплачено — 6438,3 тыс. грн., уровень уплаты начисленных сумм составил 69,4%.
Не платит начисленные суммы ОАО «Лисичанский завод РТИ», который находится в процедуре банкротства, при начислении 1719,0 тыс.грн. оплата отсутствует . Не полном объеме платятся начисленные суммы по ОАО «Лисичанскуглю» при начислении 694,9 тыс.грн. оплачено — 335,5тыс. грн. ОАО «Лисичанская сода» при начислении 691,6 тыс.грн., оплачено 423,1 тыс.грн.
ПО состоянию на 01.01.11 г общая сумма задолженности по оплате за землю с юридических лиц составляет 18172,5 тыс.грн., из которой — 15264,8 тис.грн., или 84% имеют предприятия, которые находятся в процедуре банкротства. Следует отметить, что по состоянию на 01.01.2011року по ГНИ в г. Лисичанска по 8 землепользователям внедрены дела о банкротстве, из них:
- признаны банкротами 5 предприятий с суммой задолженности по земельному налогу 757,8 тыс.грн.( ГП «УЖКХ» — 75,5 тыс.грн.; «Ремонтно-строительное управление» — 71,8 тыс.грн.; ДВАТ «РМЗ» ?246,2 тыс.грн.; ОАО «Лисичанский КХП» — 216,8 тыс.грн.; ЗАО «Лисичанскхлеб» ?147,5 тыс.грн.). На настоящее время почти по всем этим предприятиям завершается процедура ликвидация.
- находятся в процедуре санации 3 предприятия с суммой задолженности по земельному налогу 14506,9 тыс.грн., а именно : ОАО " Лисичанский завод РТИ" — 14008,3 тыс.грн., ОАО " Лисичанская сода« — 468,5 тыс.грн., ООО «Лиспрод» — 30,1 тыс.грн.
Активную задолженность по плате за землю в сумме 2907700 грн. имеют предприятия:
- ОАО «Лисичансквуголь» — 1785500 грн. Предприятие не может своевременно рассчитаться с бюджетом в виду недостаточности денежных средств, которые поступают на счета предприятия от потребителей, в первую очередь предприятие платит свои текущие обязательства и налоговый долг по платежам в госбюджет.
- предприятия коммунальной формы собственности — 370100 грн. (ЛКП «ЖЕК № 4» — 77700 грн., КП «Лисичанский дорремонт» — 151800 грн., ЛКП «ЖЕК 5» — 71100 грн., КП " ЛЖЕК № 2« — 4000 грн., КП «Лисичанская ритуальная служба» — 43200 грн., ЛКП «ЖЕК № 3» — 17400 грн., КП «Лисичансктеплосеть» — 4900 грн. )
- другие предприятия: 752100 грн.
Уплата задолженности по плате за землю этой группой предприятий, а также применение определенных мероприятий по взысканию задолженности усложненно тем, что они не имеют собственные активы, а денежных средств, которые поступают на счета этих предприятий за предоставленные услуги, недостаточно для уплаты текущих начислений.
Расходы
На расходы городских бюджетных организаций и финансирование прочих мероприятий за 2010год направлено 227149336грн (в том числе за счет субвенции 52687802,7 грн.) при плане 231039317.66грн (в том числе за счет субвенции 53706402грн.), что составляет 98.3 %.
В сравнении с соответствующим периодом прошлого года увеличены объемы финансирования на :
- Органы местного самоуправления 17,2%, или на 2336617,62грн,
- Образование 18%, или на 9292409,08грн,
- Здравоохранение 24,4 %, или на 12717950,75грн
- Социальная защита населения 25,8%, или на 10754189,74грн,
- Культуру и искусство 36,1%, или на 2684146,29грн,
- Физкультуру и спорт 30,3 %, или на 385727,59грн.
- Жилищно-коммунальное хозяйство в 2,1раза или на 5685554грн.
- Транспорт, дорожное хозяйство 87,7%, или на 2935029,85грн.
На оплату труда (с начислениями) для работников бюджетной сферы направлено 128493956грн, что составляет 99,1% к уточненным ассигнованиям. За 2010год заработная плата до конца декабря выплачена в полном объеме.
В целом на зарплату профинансировано на 22050745грн или 20,7% больше против показателей 2009года в связи с поэтапным повышением минимальной зарплаты.
На приобретение медикаментов и перевязочных материалов направлено 936525грн. К утвержденным ассигнованиям с учетом изменений за отчетный период исполнение составляет 100%.
На приобретение продуктов питания направлено 3496548грн.,что составляет 96,6% к уточненному плану.
На оплату коммунальных услуг и энергоносителей профинансировано 18070284грн., что составляет 99,5% к уточненному плану, расходы на которые увеличены в среднем на 4291638грн или 31,1% против показателей 2009года.
На финансирование капитальных расходов направлено 7041604грн, что составляет 87,1% к уточненному плану, в том числе за счет средств областного бюджета профинансированы расходы в сумме 3573376грн на осуществление мероприятий по реформированию и децентрализации теплообеспечения жилищного фонда льготной категории населения.
На приобретение оборудования и инвентаря долгосрочного пользования направлено 403507грн.
В структуре расходов городского бюджета по экономической классификации за 2010год защищенные статьи и энергоносители составляют 88,9% общего объема расходов городского бюджета, в том числе расходы на заработную плату с начислением 56,7%, на приобретение продуктов питания и медикаментов 2,0%, оплату коммунальных услуг 8,0%, трансферты населению 22,2%.
Факт за 2009г | Уд вес,% | План на 2010г | Факт за 2010г | Уд вес,% | % выполнения | |
Заработная плата и начисления | 106443,2 | 59,6 | 129694,4 | 128494,0 | 56,7 | 99,1 |
Приобретение продуктов питания и медикаменты | 3451,4 | 1,9 | 4555,7 | 4433,1 | 2,0 | 97,3 |
Оплата за энергоносители | 13778,6 | 7,7 | 18164,8 | 18070,3 | 8,0 | 99,5 |
Капитальные расходы | 972,8 | 0,5 | 8082,8 | 7041,6 | 3,1 | 87,1 |
Прочие расходы(хозяйственное содержание,командировочные расходы и прочее) | 53973,1 | 30,3 | 70691,8 | 68550,5 | 30,2 | 97,0 |
ВСЕГО | 178619,1 | 100 | 231189,5 | 227149.3 | 100 | 98,0 |
Средства местного бюджета в первую очередь направлялись на выплату заработной платы, энергоносителей, прочих защищенных статей, а также погашение текущей кредиторской задолженности.
По состоянию на 01.01.2011р. дебиторская задолженность по общему фонду отсутствует.
Кредиторская задолженность по общему фонду против начала года увеличилась на 166131 грн. и составляет 1457294,55 грн., в том числе:
- по материальным ценностям и полученным услугам (кроме коммунальных), срок оплаты которых не настал, в сумме 154065,74грн.;
- по льготам, субсидиям и компенсационным выплатам на льготный проезд, которые финансируются за счет субвенции из государственного бюджета в сумме 1303228,81 грн., в том числе: задолженность срок оплаты которых не наступил — 1283223,89 грн.; просроченная задолженность — 20004,92 грн.
Дебиторская задолженность по специальному фонду отсутствует.
Кредиторская задолженность по специальному фонду увеличилась против данных на начало года на 44977,78 грн. и составляет 2003859,62 грн., в том числе:
- по материальным ценностям и полученным услугам, срок оплаты которых не настал, в сумме 37690 грн.
- по льготам, которые финансируются за счет субвенции из государственного бюджета, срок оплаты которых не настал в сумме 19666169,62грн.; просроченная задолженность — 8,40 грн. возникла в связи с проведением взаиморасчетов по механизму , утвержденному Постановлением КМУ от 11.01.2005года № 20 (с изменением) в гривнах.
За счет средств специального фонда на финансирование расходов направлено 35287248,76грн., в том числе :
- бюджет развития 11498765
в том числе за счет субвенции из госбюджета к
- целевого фонда 16394
- фонда окружающей среды 119724
- ремонт, строительство и содержание дорог 1446343
- льготы и субсидии, которые финансируются за счет субвенции из государственного бюджета 14952937
собственных и прочих поступлений бюджетных организаций: 7253085
- органов местного самоуправления 53495
- учреждений образования 3144767
- здравоохранения 2121109
- социального обеспечения 61481
- культуры и искусства 898810
- физкультуры и спорта 558741
- на жилищно-коммунальное хозяйство 176316
- на капитальное строительство 21766
- ремонт, строительство и содержание дорог 216600
На 1.01.2011года на счетах местного бюджета имеются остатки средств:
по общему фонду ?4626083,11грн.,
по специальному фонду всего ?403508,61грн., в том числе:
- по целевому фонду — 205546,18грн.,
- по бюджету развития — 174453,68грн,
- охрана окружающей среды — 14893,52грн,
- налог с владельцев транспортных средств — 8615,23грн.
Начальник финансового управления Н.Г.Солодовник