Владимир Пристюк: Обращения граждан - это барометр качества работы власти

«Обращения граждан — это барометр качества работы власти», — заявил председатель Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк во время передачи «Диалог со страной: региональный аспект», которая состоялась сегодня на Луганском областном телевидении. Разговор в студии был посвящен вопросу работы органов власти Луганщины на различных уровнях с предложениями и жалобами населения.


Как отметил Владимир Пристюк, перед органами власти всех уровней Президент Украины ставит задачу уделять повышенное внимание работе с обращениями граждан, чтобы граждане были уверены — власть стоит на защите их интересов.
"Мы сегодня должны работать вместе с людьми, максимально знать их проблемы и по скорости решения этих проблем определять качество собственной работы. Потому что власть — это тоже люди, но нанятые обществом для решения проблем в различных сферах и направлениях на профессиональном уровне", — отметили глава ОГА.
Он рассказал, что в Луганской области создана система работы с обращениями граждан, ориентированная именно на обратную связь "народ — чиновники«.
Помимо плановых и выездных приемов граждан руководителями различных уровней и ведомств на постоянной основе работает телефонная «горячая линия» губернатора Луганщины, при облгосадминистрации создан Областной контактный центр, реализуется целый ряд проектов «обратной связи». Среди них «Дни контроля», «Контрольный звонок» и «Общественная экспертиза», или «Региональный барометр».
«Этот проект, в первую очередь, призван стимулировать руководителей территорий решать проблемы своих граждан через выявление „болевых точек“ в регионах», ? отметил Владимир Пристюк. В рамках «Общественной экспертизы» в 2013 году были установлены 536 «ящиков доверия» в наиболее многолюдных местах в различных городах и райцентрах области. Люди могли свободно написать все, что они думают о работе местных и областных властей, поделиться своим видением решения наиболее острых проблем и рассказать о самых острых, по их мнению, в вопросах своей территории, которые нуждаются в первоочередном решении. В проекте приняли участие более 3 тысяч жителей области. Люди также выставляли оценки руководителям.
«Благодаря этому проекту удалось выявить то, что больше всего волнует людей, на что прежде всего местной власти необходимо направить свои силы и средства», ? рассказал Владимир Пристюк.
По его словам, обратная связь с местной громадой помогла многим городам, селам и поселкам области определиться с задачами и принять участие в областном конкурсе проектов по развитию местного самоуправления. «Международный проект софинансирования активизировал общественную инициативу, и в этом году областной бюджет заложил на поддержку местных проектов не 10 млн. грн., как в прошлом году, а 20 млн. грн.», — отметил Владимир Пристюк. Методом долевого софинансировани международного проекта ПРООН, Луганского областного бюджета и местной громады в селах и поселках ремонтируются детсады, ФАПы, клубы, котельные, уличное освещение и т.п.
В ходе передачи «Диалог со страной: региональный аспект» были подведены итоги рейтинга руководителей по версии проекта «Региональный барометр».
Обладателем «Гран-при» проекта стал директор Департамента здравоохранения Луганской облгосадминистрации Павел Малыш. Департамент здравоохранения обеспечивает оперативное рассмотрение обращений, которые поступают на «горячие линии» облгосадминистрации и Правительства. Этой структурой организована системная работа по рассмотрению обращений, которые поступают на «горячие линии» со статусом «Первоочередное». В оперативном порядке принимаются неотложные меры по оказанию медицинской помощи заявителям. Несмотря на рост количества обращений в первой половине 2013 года (связанного, в первую очередь, с внедрением реформы здравоохранения на территории Луганской области), уже к концу года их количество значительно снизилось и вопросы медицинской сферы со второго места отошли на пятое в удельном весе всех обращений.
«Золотой региональный барометр», согласно общественному мнению, достался председателю Перевальской райгосадминистрации Виталию Михайлову. В рамках проекта на территории района была установлена 61 «Скринька довіри» для сбора замечаний и предложений населения по решению проблем села, поселка и района в целом. Это наиболее масштабный региональный проект «Общественной экспертизы». Экспертами Правительственного контактного центра инициатива Перевальской райгосадминистрации отмечена как инновационное направление в диалоге власти с громадой.
«Серебряный региональный барометр» получил городской голова города Краснодон Юрий Баклагов. В 2013 году Краснодонский городской совет вел системную работу по установлению «прямого диалога» власти и громады: регулярные личные приемы граждан городским головой, оперативная работа «Интернет-приемной» в социальной сети «Фейсбук». Принципиально пересмотрена организация работы с обращениями граждан, налажено конструктивное сотрудничество с Луганским областным контактным центром. Если на начало года количество несвоевременно рассмотренных обращений составляло от 60 до 100, то в декабре 2013 года оно снизилось до 3-5 обращений.
Председатель Станично-Луганской райгосадминистрации Геннадий Черноусов получил «Бронзовый региональный барометр». Для администрации района характерны стабильно качественная работа с обращениями граждан, высокий уровень профессионализма и ответственности за свою работу. Это практически единственная райгосадминистрация, которая не допускает нарушения сроков рассмотрения обращений, поступающих на «горячие линии». Под личным контролем главы РГА находится решение проблем многодетных семей, матерей-героинь и инвалидов войны, обеспечено оперативное реагирование на обращения данной категории населения.

Відділ взаємодії із ЗМІ управління інформаційної діяльності Департаменту масових комунікацій Луганської облдержадміністрації