Организация профильного обучения в школах Лисичанска

Одной из главных составляющих перехода школы на 12-летний срок обучения является профильное обучение. Профилизация предусматривает создание условий для равного доступа к качественному образованию школьников в соответствии с их потребностями и наклонностями, расширение возможностей социализации учащихся, что в будущем определяет успешную профессиональную карьеру выпускника школы. Действующая система профильного обучения в городе реализуется через обучение школьников в лицее, гимназии, специализированных школах, в классах с углубленным изучением предметов, профильных классах. Так, в многопрофильном лицее и гимназии обучается 943 учащихся, которым предоставлена возможность выбора одного из семи профилей обучения, - сообщает начальник отдела образования Лисичанского городского совета Игорь Ганьшин.
В специализированных школах № 8 и 27 осуществляется профильное обучение 290 старшеклассников по трем направлениям. Углубленно изучают предметы 426 учащихся гимназии, СШ № 8 и 27. В наибольшем количестве представлены классы с углубленным изучением математики, иностранных языков, истории, физики. В прошедшем учебном году профильным обучением было охвачено 1437 учащихся 10-11-х классов по такими направлениям: технологический - 38%, естественно-математический – 31%, филологический – 21%, общественно-гуманитарный – 8 % и спортивный -1%.
Особенностью 2008-2009 учебного года стало введение допрофильной подготовки учащихся 8-х классов, которая осуществляется с целью профессиональной ориентации учащихся, осознанного выбора направления профильного обучения в старшей школе. Как свидетельствует практика, для учащегося основной школы выбор профиля обучения сложен. Поэтому вопросы профориентации должны занять важное место в школе. Необходимо повысить роль в реализации этого вопроса школьного психолога, классного руководителя, активизировать работу с родителями, информировать ученическую и родительскую общественность о возможностях городского рынка труда, - отмечает Игорь Иванович.
Важная роль в допрофильной подготовке принадлежит курсам по выбору. Анализ использования вариативной части учебных планов на 2008-2009 учебный год свидетельствует, что во многих школах вводятся спецкурсы, связанные с профилем обучения. Изучаются новые спецкурсы: «Логика» (ОШ № 13), «Основы потребительских знаний»(ОШ № 26, 28, 30), «Основы предпринимательской деятельности» (ОШ № 2, 28), «История культуры» (лицей), «Культура и стилистика украинского языка» (ОШ № 26) и др. Предметом анализа администрацией каждой школы должна стать эффективность использования вариативной части учебного плана в классах допрофильной подготовки, возможности учебного заведения по реализации того или иного профиля обучения, - подчеркивает Игорь Ганьшин.