О работе отдела автоматизированной обработки информации УТСЗН за 8 месяцев 2016г

Отдел автоматизированной обработки информации управления труда и социальной защиты населения Лисичанского городского совета обеспечивает работоспособность компьютерной техники и систем которые осуществляют учет льгот и пособий выплачиваемых государством гражданам.

Отдел обслуживает 79 компьютеров, 51 принтеров лазерных и матричних, 25 терминальных станций, 3 сервера, сетевое оборудование. Из них 13 системных блоков, 2 матричных, 7 лазерных принтера, 2 МФУ добавились на обслуживание в 2015 году.

Отдел сопровождает 3 основные программы, которые разработаны по заказу Минсоцполитики: «Наш Дом», «ЕДАРП», «АСОПД», а также программы необходимые для работы отделов управления, а именно: для отдела бухгалтерского учета и отчетности — «Гривна», «Мережа», «Медок», отдела труда — «Монитор», Лисичанского территориального центра социального обслуживания — «АСД», отдела организационно-кадровой и юридической работы «Картка».

Программный комплекс «Наш Дом» предназначен для учета граждан, обратившихся за назначением жилищной субсидии, назначения субсидий, обмена с предприятиями, которые предоставляют коммунальные услуги населению. В 2016 году управлением осуществляется электронный обмен с 10 предприятиями города, а именно: ЖЭК №№ 1, 3, 5, 6, 8, КП «Лисичансктеплосеть», ЛКСП «Лисичанскводоканал», Лисичанским РЭС, ЛУЭГХ, КАТП 032806. Во исполнение постановления КМУ от 21.10.1995 № 848 (с изменениями) был налажен электронный обмен информацией с государственной фискальной службой, и, как следствие, появилась возможность назначать жилищную субсидию без справки о доходах граждан.

Кроме того, в 2016 году, в связи с изменением законодательства и ряда тарифов были произведены массовые перерасчеты субсидий, что позволило всем, кто пользовался жилищной субсидией, получать начисления с учетом изменений, не обращаясь в УТСЗН.

В то же время, существует ряд проблем в работе. Программа разработана с учетом технологий 90-х годов, что не позволяет использовать новые компьютеры для облегчения работы отдела социальной помощи., а также частые ошибки памяти, которые возникают в результате несогласованности материальной части и программного комплекса. ПК «Наш Дом» — однопользовательская программа, ее сетевое использование влечет за собой пропорциональное снижение скорости работы программы.

С июня 2016 года управление начало процесс перехода на более современный программный комплекс для назначения субсидий «Житлові субсидії». Во время переходного процесса УТСЗН сопровождает одновременно 2 программы, для того, чтобы переходный процесс никак не отразился на получателях жилищных субсидий.

«ЕДАРП» — единая электронная автоматизированная информационно-аналитическая система учета граждан, которые имеют право на льготы. В базе ведется учет всех граждан льготных категорий. В 2016 года объем базы составляет 40,6 тыс. человек. В данном программном комплексе также налажен электронный обмен с предприятиями города, что является одним из преимуществ. В то же время, из-за несовершенства программы существует ряд проблем с ее администрированием. Например, при оплате услуг за неполный месяц предприятие с трудом разделяет цены на услуги.

«АСОПД» — автоматизированная система обработки пенсионной документации. В базе ведется учет получателей всех видов государственной социальной помощи. В состав «АСОПД» входит единый государственный реестр внутренне перемещенных лиц.

Отдел автоматизированной обработки информации проводит ежедневные регламентные работы, которые позволяют программным комплексам работать стабильно и без сбоев, а именно:

— ежедневное администрирование, обслуживание сервера и рабочих станций (конфигурирование, резервное копирование, актуализация баз и ПТК, установка клиентов);

— консультации и поддержка пользователей по прикладному, системному и специализированному ПО;

— формирование отчетов по запросам отделов, ПФ, терцентра;

— синхронизация баз с данными Пенсионного фонда;

— установка программных рассылок, обновлений и др.

Заместитель начальника УТСЗН — начальник отдела труда В.В. Яковлева