О работе отдела автоматизированной обработки информации УТСЗН в 2015 году

Отдел автоматизированной обработки информации управления труда и социальной защиты населения Лисичанского городского совета обеспечивает работоспособность компьютерной техники и систем которые осуществляют учет льгот и пособий выплачиваемых государством гражданам.

Отдел обслуживает 79 компьютеров, 51 принтеров лазерных и матричних, 25 терминальных станций, 3 сервера, сетевое оборудование. Из них 13 системных блоков, 2 матричных, 7 лазерных принтера, 2 МФУ добавились на обслуживание в 2015 году.

Отдел сопровождает 3 основные программы, которые разработаны по заказу Минсоцполитики: «Наш Дом», «ЕДАРП», «АСОПД», а также программы необходимые для работы отделов управления, а именно: для отдела бухгалтерского учета и отчетности — «Гривна», «Мережа», «Медок», отдела труда — «Монитор», Лисичанского териториального центра социального обслуживания — «АСД», отдела организационно-кадровой и юридической работы «Картка».

Программный комплекс «Наш Дом» служит для учета граждан, имеющих право на жилищную субсидию, назначения субсидий, обмена с предприятиями, которые предоставляют коммунальные услуги населению. В 2015 году управлением осуществлялся электронный обмен с 10 предприятиями города, а именно: ЖЭК №№ 1, 3, 5, 6, 8, КП «Лисичансктеплосеть», ЛКСП «Лисичанскводоканал», Лисичанским РЭС, ЛУЭГХ, КАТП 032806. Во исполнение постановления КМУ от 21.10.1995 № 848 (с изменениями) был налажен электронный обмен информацией с государственной фискальной службой, и, как следствие, появилась возможность назначать жилищную субсидию без справки о доходах граждан.

Кроме того, в 2015 году, в связи с изменением законодательства и ряда тарифов были произведены массовые перерасчеты субсидий, что позволило всем, кто пользовался жилищной субсидией, получать начисления с учетом изменений не обращаясь в УТСЗН.

Автоматическая обработка электронного обмена — сильная сторона программного комплекса, которая позволила увеличить количество получателей субсидий с 7000 до 19000 в 2015 году!

Но, в то же время, существует ряд проблем при работе. Программа разработана с учетом технологий 90-х годов, что не позволяет использовать новые компьютеры для облегчения работы отдела социальной помощи., а также частые ошибки памяти, которые возникают в результате несогласованности материальной части и программного комплекса. ПК «Наш Дом» — однопользовательская программа, ее сетевое использование влечет за собой пропорциональное снижение скорости работы программы.

«ЕДАРП» — единая электронная, автоматизированная информационно-аналитическая система учета граждан, которые имеют право на пособия. В базе ведется учет всех граждан льготных категорий, за которых коммунальные предприятия получают компенсации от государства. В конце 2015 года объем базы составлял 40589 человек. В данном программном комплексе также налажен электронный обмен с предприятиями города, что является одним из преимуществ. Но в то же время, из-за несовершенства программы существует ряд проблем с ее администрированием. Например, при оплате услуг за неполный месяц предприятие с трудом разделяет цены на услуги.

«АСОПД» — автоматизированная система обработки пенсионной документации. В базе ведется учет получателей государственных пособий, которые финансовые средства получают в денежной форме. В состав «АСОПД» входит единый государственный реестр внутренне перемещенных лиц.

С 2014 года, из-за прекращения сопровождения Луганского компьютерного информационно-вычислительного центра Министерства социальной политики, к функциям отдела добавилось формирование выплатных документов по всем видам пособий и их печать. Несмотря на сложности, связанные с отсутствием материально-технической базы в управлении, а также четких инструкций по выполнению этих функций, отдел автоматизированной обработки информации справился с поставленной задачей. Это позволило производить выплаты получателям государственных пособий в установленные сроки в полном объеме.

Кроме того, отдел автоматизированной обработки информации проводит ежедневные регламентные работы, которые позволяют программным комплексам работать стабильно и без сбоев, а именно:

· ежедневное администрирование, обслуживание сервера и рабочих станций (конфигурирование, резервное копирование, актуализация баз и ПТК , установка клиентов);

· консультации и поддержка пользователей по прикладному, системному и специализированному ПО;

· формирование отчетов по запросам отделов, ПФ, терцентра;

· синхронизация баз с данными Пенсионного фонда;

· установка программных рассылок, обновлений и др.

Из последних задач отдела, выполненных в 2015 году:

· установка и настройка 13 новых ПК;

· настройка резервного модема;

· изучение административной части серверов;

· настройка сервера под работу ПК «ЕДАРП»;

· настройка терминальной станции под работу ПК «ЕДАРП»;

· настройка сервиса онлайн регистрации заявлений и деклараций для оформления жилищных субсидий;

· настройка программного комплекса «Клиент-банк».

Начальник управления труда и социальной защиты населения Е.А. Ездакова