Повышение качества учебно-воспитательного процесса

В Лисичанске уделяется должное внимание повышению качества учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях города. Так, на заседании исполкома 21.10.08г. был рассмотрен вопрос «Мониторинг управленческой деятельности в системе образования города, как средство повышения качества учебно-воспитательного процесса». В своей информации начальника отдела образования Игорь Ганьшин отметил, что главными задачами деятельности городского отдела образования являются организация работы по повышению профессионально-управленческой компетентности руководителей всех уровней; внедрение системы мониторинга качества учебно-воспитательного процесса как современного инструмента управления процессом образования. В непосредственном подчинении отдела образования находятся: 2 учебных заведения нового типа (многопрофильные лицей, гимназия), 2 специализированных школы (МСШ №8, 27), 13 образовательных средних школ I-II ступеней, общеобразовательные школы, 16 дошкольных учреждений, 2 внешкольных учебных заведения (Станция юных техников, Центр по работе со школьниками и молодежью). Педагогический потенциал г. Лисичанска составляет 1070 педагогических работников, из которых 789 учителей, в том числе: 56 имеют звание «Учитель-методист», 105 – «Старший учитель». Мониторинг качественного состава директоров школ свидетельствует о высоком уровне их профессиональной компетентности. В составе директорского корпуса 1 кандидат педагогических наук, 1 Народный учитель Украины, 4 заслуженных учителя Украины и 15 отличников образования Украины.

С целью реализации единой государственной политики в сфере дошкольного, общего среднего и внешкольного образования городским отделом образования проводится экспертная оценка деятельности учебно-воспитательных заведений, осуществляемая по направлениям: организация учебно-воспитательного процесса, эффективность учебно-воспитательного процесса, управление учебным заведением и социальная защита, сохранение и укрепление здоровья учеников и работников школы.
По словам Игоря Ивановича, исключительно важным показателем деятельности учреждений образования является качество знаний учащихся. Так, в 2007-2008 уч.г. из 9719 учащихся имеют высокий уровень качества знаний 817 (8,4%), достаточный – 3632 (37,7%), средний – 4003 (41%), начальный – 360 (3,7%) учащихся. В учебных заведениях города увеличилась сеть классов профильного обучения учащихся 10 -11 классов. Ним охвачено 90,9% учащихся старшей школы. Отдел образования также работает и над реализацией программы улучшения украинского языка в школах с русским языком обучения. Для сравнения, в общеобразовательных школах города в 2006-2007 уч.г. насчитывалось 147 классов, в 2007-2008 уч.г. – 158, а в 2008-2009 – 170 классов с изучением украинского языка.  
С целью повышения качества учебно-воспитательного процесса, усовершенствования модели управления учреждениями образования города и координации деятельности учебных заведений, было принято соответствующие решение исполкома. В частности, совершенствовать систему мониторинга управленческой деятельности, продолжить работу по повышению качества учебно-воспитательного процесса и апробацию эффективных форм допрофильной подготовки и профильного обучения в учебных заведениях города, обеспечить подготовку и повышение квалификации педагогических кадров, а также расширить комплекс лицензированных образовательных услуг, предоставляемых учебными заведениями города,  и продолжить работу по расширению сети детских дошкольных учреждений, кружков и секций спортивного характера. Кроме того,  для повышения уровня научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми организовать городской центр-филиал Малой академии наук.