Самое главное о жилищных субсидиях
- УСЗН інформує
- 08.04.2015
Жилищная субсидия— это адресная безналичная денежная помощь государства семье, которая выделяется из государственного бюджета на погашение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Жилищная субсидия является безвозвратной государственной помощью.
В связи с повышением цен и тарифов на газ и электроэнергию Правительство Украины 28 февраля 2015 года приняло Постановление Кабинета Министров Украины № 106 «Об усовершенствовании порядка предоставления жилищных субсидий» (дальше — Постановление), которым с 01 мая 2015 года существенно упрощен порядок назначения жилищных субсидий.
Постановлением предусмотрено следующее.
Для назначения субсидии необходимо подать только два документа — заявление о назначении жилищной субсидии (дальше — Заявление) и декларацию о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии (дальше — Декларация), форма которых упрощена. Не подаются справки о доходах зарегистрированных лиц, соответствующая информация указывается в Декларации.
Лицам, которые получали жилищную субсидию на протяжении отопительного периода 2014/2015 гг., субсидия на следующий период будет назначаться на основании ранее поданных документов. Им нет необходимости обращаться в мае 2015 года с новым заявлением и декларацией. Но в случаях, если у получателей произошли изменения в составе семьи, изменился социальный статус или перечень получаемых жилищно-коммунальных услуг то субсидия может быть назначена только по личному обращению.
С мая 2015 года субсидия назначается на 12 месяцев на основании сведений о доходах, указанных в Декларации, а на следующий период — без обращения, на основании информации о доходах, полученной из Государственной фискальной службы, Пенсионного фонда Украины, фондов социального страхования, учебных заведений. При этом, если оплата услуг централизованного отопления производится только в отопительный период или по двухставочному тарифу, а также при использовании получателями индивидуального отопления (природный газ, электроэнергия), размер субсидии рассчитывает отдельно на отопительный и неотопительный периоды. Соответственно будут подготовлены две справки о размере субсидии.
Для назначения субсидии будут учитываться доходы без налога на доходы физических лиц за предыдущий календарный год.
По желанию граждан, субсидия может быть назначена на основании доходов за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, при условии предоставления заявителем справки о доходах за этот период.
Для назначения жилищной субсидии теперь не имеет значение имущественное положение семьи (наличие во владении второго жилья, транспортных средств, земельных участков, сдача в аренду жилищного помещения и тому подобное). За исключением покупки имущества или оплаты услуг в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии на сумму, превышающую 50 тысяч гривен на момент покупки. В таком случае субсидия может быть назначена только на основании решения городской комиссии по назначению всех видов социальной помощи.
Отменяется необходимость обязательного трудоустройства трудоспособных членов семьи и пребывания их на учете в центре занятости (для расчета совокупного дохода будет приниматься доход такого члена семьи на уровне прожиточного минимума для трудоспособных лиц, т.е. 1218 грн.).
Для граждан, которые получают стипендию, социальные выплаты (помощь при рождении ребенка, до достижения ребенком трехлетнего возраста, по уходу за инвалидом І группы, ребенком-инвалидом до 18-ти лет, инвалидом І или ІІ группы вследствие психического расстройства, а также компенсацию физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги) для назначения субсидии учитываются фактические размеры стипендий и социальных выплат. Для студентов дневной формы обучения в случае отсутствия стипендии доход не будет доводиться до прожиточного минимума, то есть учитываются нулевые доходы.
Получат право на жилищную субсидию и лица, которые проживают в жилом помещении на основании договора найма (аренды) жилья, на которых открыты лицевые счета для уплаты жилищно-коммунальных услуг.
Городской комиссии по назначению всех видов социальной помощи предоставлено право:
— принимать решение о назначении субсидии, если в жилом помещении зарегистрированы только нетрудоспособные граждане, на увеличенную сверх нормы площадь жилья;
— определять количество лиц для расчета субсидии в случаях, когда не все из числа зарегистрированных фактически проживают в жилом помещении и расход коммунальных услуг измеряется приборами учета. При рассмотрении таких случаев учитывается наличие документов, подтверждающих пребывание лица в другой административно-территориальной единице в связи с работой, лечением, учебой, длительной командировкой, отбыванием наказания.
Сумма субсидии, которая перечислена на счета предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги и которая не использована получателем субсидии в результате экономии потребления услуг,будет зачислена предприятиями не только как оплата обязательной части платежа, но и в счет будущих платежей.
Новым Порядком предоставления жилищных субсидий предусмотрена и более высокая мера ответственности заявителя за указанные в Декларации сведения о доходах и расходах. Сумма субсидии, перечисленная (выплаченная) вследствие подачи заявителем документов с недостоверными данными, сокрытием доходов, а также не уведомлением об изменениях, влекущих за собой прекращение предоставления субсидии, должна быть возвращена заявителем государству в двойном размере.
По вопросам предоставления субсидии на возмещение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг обращаться по адресу: г. Лисичанск, ул. Малиновского, 22а.
Уважаемые жители г.г. Лисичанск, Новодружеск, Приволье обращаем Ваше внимание, что первичное назначение жилищной субсидии будет производиться с месяца обращения.
Мы работаем каждый день без перерыва на обед. Понедельник-четверг с 8-00 до 17-00ч., пятница с 8-00 до 16-00ч. Телефоны для справок: 73597, 73256, 73308.
Управление труда и социальной защиты населения Лисичанского городского совета