Регламент исполкома

       

УТВЕРЖДЕН

решением городского совета

от 27.06. 2013г  №  49/856

 

РЕГЛАМЕНТ

исполнительного комитета Лисичанского городского совета

 Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Исполнительный комитет является исполнительным органом Лисичанского городского совета и образуется советом на срок его полномочий. После окончания полномочий совета исполнительный комитет осуществляет свои полномочия до формирования нового состава исполнительного комитета.

1.2. В своей деятельности исполком руководствуется Конституцией Украины, Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине», другими нормативными актами центральных органов государственной власти, решениями городского совета, собственными решениями, распоряжениями городского головы и данным Регламентом. Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений осуществляется городским советом.

1.3. Количественный состав исполнительного комитета определяется городским советом. Персональный состав исполкома утверждается советом по предложению городского головы.

 1.4. Исполнительный комитет образуется в составе городского головы, заместителей городского головы, управляющего делами (секретаря) исполнительного комитета, а также руководителей отделов, служб и управлений городского совета, других лиц.

1.5. В состав исполнительного комитета входит по должности секретарь городского совета.

 1.6.  Возглавляет исполнительный комитет городской голова.

 1.7. Члены исполнительного комитета, кроме тех, которые работают в исполнительных органах городского совета на постоянной основе, на время заседаний исполкома, а также для осуществления полномочий в иных случаях, освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением им среднего заработка по основному месту работы и других расходов, связанных с выполнением обязанностей члена исполнительного комитета, за счет средств местного бюджета.

 1.8. Исполнительный комитет подотчетен и подконтролен городскому совету, а по вопросам осуществления полномочий органов исполнительной власти - соответствующим органам исполнительной власти.

 1.9. В состав исполнительного комитета городского совета не могут входить депутаты совета, кроме секретаря совета.

 

Раздел II

ПОЛНОМОЧИЯ ИСПОЛКОМА ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 2.1. Исполнительный комитет городского совета рассматривает и решает вопросы, отнесенные Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» к ведению исполнительных органов совета.

 2.2. Исполнительный комитет городского совета:

а) предварительно рассматривает проекты городских программ социально-экономического и культурного развития, целевых программ по другим вопросам, местного бюджета, проекты решений по другим вопросам, которые выносятся на рассмотрение городского совета;

б) координирует деятельность отделов, управлений и служб городского совета, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к коммунальной собственности территориальной громады, заслушивает отчеты руководителей о работе отделов;

в) имеет право изменять или отменять акты отделов, служб и управлений городского совета, а так же их должностных лиц.

 

Раздел III

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИСПОЛКОМА ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 3.1. Основной формой работы исполнительного комитета городского совета является его заседание. Заседания исполнительного комитета проводятся согласно годовому плану работы, утвержденному городским советом.

 3.2. Заседания исполнительного комитета созываются городским головой, а в случае его отсутствия - заместителем городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов городского совета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и являются правомочными, если в них принимает участие больше половины от общего состава исполнительного комитета.

 

Раздел IV

 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ ИСПОЛКОМА

  4.1. Для участия в подготовке вопросов на рассмотрение исполкома могут привлекаться (с их согласия) депутаты городского совета, руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, представители городских партийных и общественных организаций, представители территориальной громады.

 4.2. Отделы, службы и управления городского совета, задействованные в подготовке вопросов, вынесенных на заседание исполнительного комитета,  готовят проекты решений, приложения к ним (в случае наличия), справки (информации), списки лиц, приглашенных по соответствующему вопросу (в случае необходимости). Подготовленные документы передаются в общий отдел городского совета за три дня до заседания исполкома.

 4.3. Проекты решений исполкома готовят должностные лица исполнительных органов городского совета.

 4.4. Проект решения должен быть подготовлен по установленной форме и содержать:

- наименование проекта;

- краткую преамбулу со ссылкой на соответствующие законодательные акты с указанием номеров подпунктов, пунктов, частей и статей;

- приложения (при необходимости).

 К проекту решения прилагается "лист согласования", в котором указываются должности,  фамилии, инициалы лиц, с которыми проект согласован, их подписи и даты согласования, список рассылки копий решений.

 Проект решения в обязательном порядке согласовывается с:

- секретарем городского совета или заместителем городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов городского совета, координирующим работу в данном направлении;

- управляющим делами,

- начальником общего отдела (в части соответствия нормам делопроизводства),

- начальником юридического отдела (в части соответствия действующим нормативно – правовым актам);

- руководителями других структурных подразделений городского совета, согласование с которыми необходимо.

 4.5. Справку (информацию) по рассматриваемому вопросу подписывает руководитель исполнительного органа городского совета, подготовивший данный проект решения исполкома, список лиц, приглашенных по данному вопросу,  подписывает заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов городского совета, управляющий делами  или секретарь городского совета. В перечисленных документах название рассматриваемого вопроса должно быть идентичным с названием проекта решения. Проекты решений и справки должны быть аргументированы,  содержать квалифицированную оценку обсуждаемого вопроса. В проекте решения обозначаются конкретные сроки реализа­ции задач и намеченных мероприятий, указываются ответственные за исполнение и осуществление контроля. Общий объем каждого документа не должен превышать 3-4 страниц.

 4.6. За 3 рабочих дня до заседания исполнительного комитета отдел по работе с депутатами и исполнительными органами городского совета формирует повестку дня, которая подписывается управляющим делами, и передаётся в общий отдел.

 4.7. Дополнительные вопросы в повестку дня могут быть внесены в исключительных случаях по инициативе или с разрешения городского головы  (заместителей городского головы) при наличии подготовленного и согласованного проекта решения.

 4.8. Общий отдел накануне заседания или в день заседания предоставляет копии повестки дня, проектов решений и других документов членам исполнительного комитета.

 4.9. В работе исполкома принимают участие начальник отдела по работе с депутатами и исполнительными органами городского совета, начальник общего отдела, начальник отдела внутренней политики, по связям с общественностью и СМИ, начальник юридического отдела, а также лица, приглашенные по рассматриваемым вопросам.

 4.10. Участие в заседании исполнительного комитета представителей общественности допускается только после рассмотрения письменного обращения и принятия соответствующего решения большинством голосов членов исполкома, принимающих участие в заседании.

 4.11. Явку лиц, приглашенных на заседание исполкома, обеспечи­вают соответствующие отделы и управления, чьи вопросы вынесены на рассмотрение исполнительного комитета.

 4.12. Подготовку зала заседаний, рабочих мест членов исполкома, обеспечение членов исполкома необходимым пакетом документов, выносимых на рассмотрение исполкома, протоколирование обеспечивает общий отдел.           

 4.13. Приглашенные на заседание исполкома присутствуют при обсуждении того вопроса, на который они приглашены. Депутаты городско­го совета, а также представители общественности, допущенные на заседание, могут присутствовать при рассмотрении всех вопросов.

 4.14. Решение исполкома считается принятым, если за него проголосовало не менее половины общего состава членов исполкома. Принятые решения с учетом замечаний, высказанных в ходе заседания, в течение двух дней (если не было установлено другого срока) дорабатываются лицами, подготовившими проект решения исполкома, и передаются в общий  отдел для представления на подпись городскому голове.

 4.15. Решения исполкома подписывает городской голова. Приложения к решениям исполкома подписывает разработчик проекта и управляющий делами.

 4.16. Ответственность за содержание и уровень подготовки проектов решений несут все должностные лица, визирующие документ, в соответствии с функциональными обязанностями.

 4.17. В случае несогласия городского головы с решением исполнительного комитета он может остановить действие решения своим распоряжением и вынести соответствующий вопрос на рассмотрение городского совета.

 4.18. Решения исполнительного комитета по вопросам, отнесенным к собственной компетенции, могут быть отменены городским советом.

 4.19. Копии подписанных решений, заверенных надлежащим образом,  в течение трех дней (в случае необходимости - немедленно после подписания) рассылаются общим отделом исполнителям согласно списку рассылки. Копии подписанных решений могут быть выданы гражданам по их письменному заявлению.

 4.20. Протокол заседания исполкома подписывается городским головой и управляющим делами в течение 10 дней после заседания.

 4.21. В случае, когда решением вносятся изменения в другие решения, то о принятых изменениях или дополнениях в оригинале ранее принятого решения общим отделом в течение 5-ти рабочих дней делается соответствующая отметка.

 Раздел V

 КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ ИСПОЛКОМА

 5.1. Контролю подлежат решения исполкома, содержащие задания исполнителям, а также требующие реагирования.

 5.2. Общий контроль реализации решений исполкома осуществляют городской голова.

 5.3. Непосредственный контроль выполнения решений исполкома горсовета осуществляет должностное лицо, на которого возложен контроль (один из заместителей городского головы, секретарь городского совета или управделами).

 5.4. Ответственность за организацию выполнения решения исполкома несет руководитель исполнительного органа городского совета, специалисты которого непосредственно готовили проект решения, если в документе не определены другие исполнители.

 5.5.      Контроль сроков выполнения решений возлагается на сектор контроля общего отдела.

 5.6. Ход выполнения решений исполкома, принятых по особо важным вопросам жизнедеятельности населения города, выносится на заседание исполнительного комитета в соответствии с утвержденным планом работы и рассматривается на «Часе контроля» с приглашением исполнителей и заинтересованных лиц. Такому рассмотрению может по распоряжению городского головы предшествовать проверка выполнения заданий на местах специально созданной для этого комиссией (рабочей группой).

 5.7. Для снятия решения с контроля исполнитель готовит информацию о выполнении и вместе со всеми документами через сектор контроля общего отдела передает заместителю городского головы для доклада городскому голове.

 5.8. Вопрос о снятии с контроля решения исполкома принимается на заседании исполкома по результатам рассмотрения на «Часе контроля» путем голосования.

 5.9. Копии снятых с контроля документов хранятся у исполнителя и в секторе контроля общего отдела в течение срока, указанного в номенклатуре дел.

        

 

Секретарь городского совета                                                                    М.Л.Власов

 

Управляющий делами                                                                               В.М.Литвинюк