Налоговая служба отвечает на вопросы
- Для платників податків
- 13.10.2016
ВОПРОС: Какую благотворительную помощь участникам АТО и революции достоинства не облагают налогами.
ОТВЕТ: Правительство утвердило Перечень средств, товаров (работ, услуг), сумма (стоимость) благотворительной помощи для закупки или в виде которых не включается в налогооблагаемый доход плательщиков налога на доходы физических лиц (далее — Перечень). Он разработан по требованию пп. 170.7.8 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ).
Напомним: согласно этой норме и пп. 165.1.54 НКУ не облагают налогом на доходы и военным сбором сумму благотворительной помощи, предоставленной благотворителями для закупки или в виде средств, продуктов, предметов, товаров, работ, услуг, определенных Перечнем, в пользу:
— участников боевых действий;
— участников массовых акций общественного протеста в Украине, получивших ранения, контузии или другие повреждения с 21.11.13г. по 28.02.14г., а также во время трагических событий 02.05.14г. в Одессе (в случае их гибели — членам их семей);
— физических лиц, которые проживают,/проживали в зоне АТО и/или вынуждено покинули свое место жительств;
— физических лиц, проживавших в Крыму и вынуждено покинувших место жительства.
ВОПРОС: На нашем предприятии работает пенсионер. Можем ли мы применить к его зарплате налоговую социальную льготу? Имеет ли право работающий пенсионер на налоговую социальную льготу?
ОТВЕТ: Да, пенсионер имеет право на применение налоговой соц. льготы к зарплатному доходу.
Согласно пп. 169.4.1 НКУ физ. лица имеют право на налоговую соц. льготу к их доходу в виде зарплаты, если выполняются соответствующие требования.
В частности, существует ограничение предельного размера месячного заработка, дающего право на указанную соц. льготу. Так, для лиц, претендующих на общую соц. льготу, зарплата не должна превышать месячный прожиточный минимум трудоспособного лица по состоянию на 1 января отчетного года, умноженный на 1,4 и округленный до ближайших 10 грн. (пп. 169.4.1 НКУ).
Вместе с тем ни в НКУ, ни в других нормативно — правовых актах и днем с огнем не сыскать ограничений по применению налоговой соц. льготы к заработку работника, который одновременно с зарплатой получает еще и пенсию. Итак, дабы реализовать свое законное право на льготу, работник — пенсионер должен подать соответствующее заявление. Если же сотрудник претендует на повышенную соц. льготу, кроме заявления, нужно предоставить еще и соответствующий документ.
Таким образом, работник — пенсионер, как и остальные сотрудники, может воспользоваться правом на налоговую соц. льготу.
ВОПРОС: Какая ответственность предусмотрена к субъектам хозяйствования, которые с 01.01.2016г. используют РРО, создающие контрольную ленту в печатном виде?
ОТВЕТ: Пользователям зарегистрированных и введенных в эксплуатацию до 01.01.15г. электронных контрольно — кассовых аппаратов, предоставляющих в органы ГФС только информацию фискальных отчетных чеков, установлен переходной период продолжительностью 1 год для доработки или замены существующей кассовой техники такой, которая обеспечивает подачу по проводным или беспроводным каналам связи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков. С 01.01.16г. к субъектам хозяйствования, которые создают контрольную ленту исключительно в печатном виде и не обеспечивают предоставленные в органы ГФС отчетности, связанной с применением РРО, расчетных книжек и копий расчетных документов, а также фискальных чеков РРО по проводным или беспроводным каналам связи, по решению соответствующих органов ГФС, применяют фин. санкции в размере 10 НМДГ.
Главное правило: на территории Украины разрешено реализовывать и применять только те РРО, которые включены в Государственный реестр РРО (сейчас действует утвержденный приказом ГФСУ от 29.10.15г. № 829) — ст. 12 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95г. № 265/95-ВР (далее — Закон о РРО).
Субъекты хозяйствования, применяющие РРО, обязаны подавать в контролирующие органы по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, которые содержит контрольная лента в памяти РРО или в памяти присоединенных к ним модемов (абз. 2 п. 7 ст.3 Закона о РРО). С этим фактом не поспоришь! Вместе с тем в п. 8 р. II «Заключительные положения» Закона о РРО читаем: с 01.01.15г. разрешена первичная регистрация лишь тех кассовых аппаратов, которые создают контрольную ленту в электронной форме. Поэтому «свежий» РРО, не формирующий электронную контрольную ленту, вы элементарно не зарегистрируете!
Однако помните! До 01.01.16г. разрешено работать с РРО, введенными в эксплуатацию до 01.01.15г., которые создают контрольную ленту в печатном виде и предоставляют в органы доходов и сборов по проводным или беспроводным каналам связи только информацию об объеме расчетных операций, выполненных в наличии и/или безналичной форме, содержащуюся в их фискальной памяти, и при этом не подают электронные копии расчетных документов.
Итак, пользователям «устаревшей» кассовой техники, которые подают в органы ГФС только информацию фискальных отчетных чеков, был установлен переходной период — 1 год! В него, следовательно, уложиться, дабы доработать или заменить существующие РРО такими, которые обеспечивают предоставление по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков.
Кто не успел (не захотел, не сумел, забыл — нужно подчеркнуть) и продолжает использовать РРО, создающие контрольную ленту исключительно в печатном виде и не обеспечивающие предоставление в органы ГФС отчетности, связанной с применением РРО, расчетных книжек и копий расчетных документов, а также фискальных отчетных чеков РРО по проводным или беспроводным каналам связи, должен быть готовым к санкциям. Речь идет о штрафе в размере 10 НМДГ (170 грн.) за каждый факт непередачи электронных отчетов, то есть за каждый рабочий день, когда использовали РРО (п. 9 ст. 17 Закона о РРО).
Государственная налоговая инспекция в г. Лисичанске