Защитим свои права потребителей

За 9 месяцев текущего года в отдел по защите прав потребителей городского совета поступило 429 обращений граждан по вопросам потребления в различных сферах жизнеобеспечения. 390 обратившимся (91%) потребителям, за предоставленные некачественные товары или услуги, продавцами или исполнителями были возвращены деньги в общей сумме более 140 тыс. грн. Кроме того, за этот период были даны 486 консультаций и рекомендаций дальнейших действий в вопросах защиты своих прав, - сообщает главный специалист отдела Валентина Швец.
По словам Валентины Григорьевны, наиболее проблемными на сегодняшний день остаются вопросы приобретения некачественной бытовой техники (телевизоры, стиральные машины, персональные компьютеры, микроволновые печи) - 30% и мобильных телефонов - 21%. Не менее проблемной выглядит и сфера предоставления услуг - 22% обращений граждан. Прежде всего, это установка и изготовление металлопластиковых и деревянных окон, металлических дверей, монтаж и обслуживание систем индивидуального отопления. Выделяется целый спектр нарушений, а именно: предоставление неправдивой информации, нарушение сроков, заключение договоров, ущемляющих права потребителя, нарушение законодательства о труде, нарушение правил техники безопасности, уклонение от официальной регистрации деятельности, а, следовательно, и уплаты налогов, - отмечает Валентина Швец.