О работе управления экономики Лисичанского городского совета в 2015 году
- Про роботу структурних підрозділів
- 10.02.2016
Управление экономики Лисичанского городского совета создано решением городского совета № 950 от 25.02.2009 путем слияния отдела по экономике и социальному развитию и управления по вопросам торговли и бытового обслуживания населения.
На настоящее время в состав управления входят отдел перспективного планирования и отдел развития потребительского рынка.
Основными заданиями управления являются реализация, в рамках полномочий органов местного самоуправления, городской экономической и инвестиционной политики, выполнение задач в сфере охраны окружающей природной среды, развитие городского автомобильного пассажирского транспорта, розничной и оптовой торговли, торгово-хозяйственной сферы и сферы услуг на основе рыночных отношений.
Отдел перспективного планирования
В соответствии с возложенными задачами отдел перспективного планирования выполняет следующие основные функции.
Разработку программ мероприятий экономического и социального развития города, предоставление их на рассмотрение исполнительному комитету, городскому совету, координацию их выполнения.
Участвует в разработке проектов отраслевых и региональных программ, стратегических планов развития.
На основании информации, предоставленной предприятиями города по запросам, анализирует состояние промышленного потенциала города, его проблематику и перспективы развития.
Участвует в подготовке и реализации программ по вопросам инвестиционной политики и улучшения инвестиционной привлекательности города.
Организовывает работу со структурными подразделениями городского совета по сбору и анализу инвестиционных проектов.
Составляет и ведет базу данных, пострадавших в результате АТО объектов города с последующим предоставлением информации вышестоящим органам для оказания содействия в финансировании и восстановлении инфраструктуры города.
Содействие развитию внешнеэкономических связей, внутриобластной кооперации предприятий города всех форм собственности.
Осуществляет сбор информации о реализации в городе международными организациями проектов и программ технической помощи.
В рамках своих полномочий выполняет задачи, предусмотренные законодательством в сфере защиты охраны окружающей природной среды.
Ежегодно готовит проект программы природоохранных мероприятий для рассмотрения на сессии Лисичанского городского совета и отслеживает ее выполнение после ее принятия.
Участвует в разработке программы энергоэффективности города, предоставляет предложения к областной программе энергоэффективности Луганской области. Осуществляет отчет о выполнении запланированных мероприятий.
Координирует работу городского общественного пассажирского транспорта.
Организует выполнение мероприятий по совершенствованию системы транспортного обслуживания населения города. В этой сфере основным заданием является организация и проведение конкурсов по определению субъектов хозяйствования, с которыми будут заключены договора на перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования. В 2015 году было проведено 4 конкурса.
Немаловажной является работа по разбору жалоб населения города на работу автомобильного транспорта. В 2015 году поступило 33 обращения по вопросам транспорта.
Готовит статистическую отчетность о проведении процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства по бюджетным организациям Лисичанского городского совета.
Ежегодно разрабатывает социально-экономический паспорт города.
Координирует действия регуляторной политики и предпринимательской деятельности.
В пределах своей компетенции рассматривает обращение граждан, предприятий, организаций и учреждений города. Так, в 2015 году в управление экономики поступило 125 обращений.
В 2015 году в управление экономики поступило 598 единиц входящей корреспонденции. Из них 14 контролей на постоянной основе выполнялись и продолжают выполняться отделом перспективного планирования.
Отдел занимается подготовкой проектов решений сессий городского совета и его исполнительного комитета, распоряжений городского головы, регуляторных актов, которые относятся к компетенции отдела. В 2015 году подготовлено 20 проектов.
На базе отдела функционирует служба материального обеспечения гражданской защиты города.
Отдел развития потребительского рынка
В период создания управления экономики в 2009 году управление по вопросам торговли и бытового обслуживания населения Лисичанского городского совета было реорганизовано и вошло в состав структуры управления экономики как отдел развития потребительского рынка. Изначально управление торговли Лисичанского городского совета было создано еще в 1993 году. В 1998 году на управление торговли были возложены функции организации бытового обслуживания населения и, соответственно, оно было переименовано в управление по вопросам торговли и бытового обслуживания населения. В штате управления было 7 человек. Каждый специалист курировал вопросы целой сферы деятельности: торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, рыночная торговля, оргработа, гражданская оборона и мобилизационная работа. На базе управления была создана служба торговли и питания ГО города.
В соответствии с возложенными на него задачами отдел развития потребительского рынка выполняет следующие основные функции:
Принимает участие в реализации государственной политики в сфере торговли, ресторанного хозяйства и бытового обслуживания, разработке и организации выполнения программ социально-экономического развития города, направленных на улучшение торгового и бытового обслуживания населения.
Разрабатывает и ежегодно корректирует дислокации сети предприятий розничной, оптовой, мелкорозничной торговой сети, ресторанного хозяйства, сети предприятий бытовых услуг, рынков, автозаправочных станций, аптечной сети и др. Данными дислокациями пользуются практически все контролирующие службы, включая областные. В этой связи хочу проинформировать, что на сегодня сеть предприятий потребительского рынка насчитывает порядка 995 объектов, в том числе 624 предприятий розничной торговли, 84 заведений питания, 214 объектов сферы быта, 7 рынков, 3 торговых площадки и другие объекты бизнеса (аптеки — 49, автозаправки — 14). Учитывая протяженность нашего города координировать их работу, осуществлять своевременный и надлежащий контроль достаточно сложно. Здесь также необходимо отметить, что с вступлением в силу с 05.10.2006 года ч. 1 ст.4 Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» открытие и закрытие предприятий торговли возможно отследить только путем проведения обследования сети.
Отдел анализирует состояние сферы торговли и бытового обслуживания, а также тенденции развития потребительского рынка города, разрабатывает балансы поступления и потребления основных продуктов питания. Сложность состоит в том, что на сегодня статистика не учитывает деятельность физических лиц — предпринимателей, удельный вес которых составляет порядка 90%, поэтому для их подготовки необходим аналитический подход.
Ежедекадно проводится работа по мониторингу цен на основные продукты питания, реализуемые в торговой сети и на рынках города. Эта работа включает в себя сбор, обработку, обобщение и передачу информации в адрес ОГА. Осуществляет контроль за соблюдением субъектами хозяйствования граничных уровней торговых надбавок на продукты питания первой необходимости.
Отдел координирует деятельность предприятий сферы потребительского рынка, связанную с развитием их инфраструктуры, изучает тенденции развития, осуществляет в соответствии с полномочиями и разработанным Регламентом контроль за организацией обслуживания населения объектами торговли, питания и сферы бытовых услуг. В случае не устранения нарушений, указанных в предписании по результатам проводимых обследований применяются административные санкции. К сожаленью из-за неукомплектованости отдела количество обследований сократилось (2013 г — обследовано 70 предприятий, составлено 26 протоколов по ст. 155, 159 КУАП, 2014г — 35 предприятий, составлено 9 протоколов по ст.155, 159 КУАП), а в 2015 г.-59 проверок, из них 23 плановых и 36 внеплановых, составлено 9 протоколов по ст. 155, 159 КУАП.
Начиная с 2012 года активизирована работа мобильной группы по ликвидации мест несанкционированной торговли на территории города. Специалистами отдела в 2012 году было организовано и проведено 35 рейдов, составлено 57 протоколов по ст. 152 КУАП, сума штрафов — 27,727 тыс. грн., в 2013 соответственно 31 рейд, 71 протокол, сума штрафов 28,186 тыс. грн., 2014 — 8 рейдов, 14 протоколов, 2015 год — 15 рейдов, 33 протокола, сумма штрафов — 14668 грн. Проводимая работа позволила значительно уменьшить размах несанкционированной торговли в городе, ликвидировать стихийную торговлю за территорией центрального рынка.
Для создания условий по обеспечению территориальной и ценовой доступности сельскохозяйственной продукции в период ее массового поступления начиная с 2011 года ежегодно проводится работа по организации выездной торговли сезонной продукцией (пасхальные куличи, безалкогольные напитки и мороженое, овощи, картофель, фрукты, новогодние елки и др.). Практика этой работы показывает, что наличие достаточного количества овощей и картофеля (2012г — 451,7 тн., 2013 — 437,2 тн., 2014 — 308,8 тн., 2015 — 837,29 тн.) и реализация их на выездной торговле по цене ниже рыночной позволяет не только ресурсно наполнить потребительский рынок, но и влияет на ценовую политику на рынках города. Данная форма нашла одобрение у жителей города, о чем свидетельствуют благодарности в адрес городского совета и субъектов хозяйствования.
Специалисты отдела рассматривают обращения граждан и субъектов хозяйствования по вопросам, касающимся сферы торговли и быта, принимают меры, готовят ответы. Кроме вышеперечисленных вопросов отдел с августа 2014 года выполняет функции отдела по защите прав потребителей, который состоял из 3-х человек. Письменные обращения рассматриваются при юридической поддержке отдела юридической и кадровой работы. Количество письменных обращений, рассматриваемых отделом, выросло в 3 раза по сравнению с предыдущими годами. Рассматриваются также устные обращения по вопросам защиты прав потребителей.
За 2012 г рассмотрено 38 жалоб по вопросам торговли, в 2013 — 35, в 2014 — 35, в 2015году — 88.
В структуре отдела продолжает функционировать служба торговли и питания ГЗ города. Начальник отдела является начальником службы, главный специалист — является начальником штаба службы торговли и питания ГЗ города. В составе службы 2 подвижных пункта питания, 1 пункт продовольственного снабжения, 1 пункт вещевого снабжения. Служба организует и осуществляет управление силами и средствами службы, разрабатывает и корректирует руководящие, планирующие и отчетные документы. На отдел также возложены обязанности по разработке и корректировке документов по переводу населения на нормированное обеспечение продовольственными и непродовольственными товарами на особый период.
Отдел занимается подготовкой проектов решений сессий городского совета и его исполнительного комитета, распоряжений городского головы, регуляторных актов, которые относятся к компетенции отдела (в 2014 году — 23 проекта, в 2015 году — 26 проектов).
Начальник управления экономики А.Н. Некрасов