НАРУШЕНИЕ АКТИВНОСТИ И ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ
- 14.09.2009
В связи с повышенной активностью дети часто вступают в конфликты со сверстниками, бывают, агрессивны, драчливы. Эти нарушения приводят к тому, что дети с хорошими умственными способностями не усваивают школьный материал, у них появляются проблемы с успеваемостью.
У части детей к 14-15 годам эти нарушения сглаживаются, но у 5-10% детей состояние ухудшается, появляется агрессивность, жестокость, склонность к хулиганству, уходом из дому, бродяжничеству.
Могут присоединиться другие психические нарушения, формируется патологический характер, из-за которого возникают проблемы во взрослой жизни. Эти нарушения могут являться начальным этапом различных психоневрологических заболеваний. Родителям гиперактивных детей рекомендуется: уменьшить длительность просмотра телепередач и компьютерных игр; строгое воспитание, а особенно телесные наказания не приведут к улучшению поведения и даже ухудшает его. Место гиперактивного ребенка в классе – на первой парте, перед глазами учителя. Рекомендуется включение нескольких минут активного отдыха в режим урока.
Завышенные требования и учебные нагрузки ведут к астенизации ребенка и появлению стойкого отвращения к школьным занятиям.
Лечение и реабилитация таких детей включает педагогическую коррекцию, организацию режима занятости, курсы медикаментозного лечения, направленного на повышение зрелости корковых структур мозга, улучшение внимания.
ВНИМАНИЕ! При наличии у вашего ребенка вышеперечисленных проблем, необходимо обратиться за медицинской помощью к детскому врачу-психиатру.
Детский психиатр Г.П.Прокопенко