Совпадает ли школьное и государственное оценивание качества знаний выпускников?
- 11.09.2009
Для проведения основной сессии ВНО-2009 в городе была организована работа 5 пунктов тестирования: Лисичанский многопрофильный лицей, специализированные школы № 27 и № 8, общеобразовательные школы І - ІІІ ступеней № 4 и 14. Для работы на пунктах тестирования были привлечены около трехсот педагогических работников города. Выпускники имели возможность пройти независимое оценивание, не выезжая за пределы города, по семи основным предметам: украинскому языку и литературе (обязательный тест), истории Украины, математике, биологии, физике, химии и английскому языку. Отделом образования был организован подвоз выпускников школ к пунктам тестирования, расположенным за пределами города. Внешнее оценивание учебных достижений прошли 84% зарегистрированных лиц. Из числа выпускников школ, зарегистрированных на ВНО, тестирование прошли 99,9%, - отмечает Игорь Иванович.
Как свидетельствуют результаты внешнего оценивания, 216 учащихся усвоили учебный материал на высоком и достаточном уровнях. Лучшие результаты продемонстрировали выпускники гимназии (83,3%), лицея (50%), ОШ № 6 (35%), ОШ № 30 (34,6%), СМШ № 8 (30,7%). Результаты среднего уровня получили 46,6% учеников общеобразовательных школ. В тоже время низкий уровень знаний имеют 22,2 % выпускников. Наибольшее количество баллов низкого уровня получили учащиеся ОШ № 2 (68,7%), ОШ № 14 (52,4%), ОШ № 25 (52%), ОШ № 12 (44,8%), ОШ № 5 (42,8%), ОШ № 26(41,2%).
Высокое качество знаний продемонстрировали учащиеся по географии (84,2%), французскому языку (60%), украинскому языку и литературе, истории Украины (55,6%), биологии (54,8%), английскому языку (51%). Самый низкий уровень знаний – по математике (32.8%). Следует отметить, что именно по математике выпускники получили наибольшее количество баллов низкого уровня – 110 учащихся.
Эта информация позволяет сделать вывод о том, совпадает ли школьное и государственное оценивание качества знаний наших выпускников и ставит перед педагогическими коллективами множество задач, связанных с качеством знаний учащихся, - подчеркивает Игорь Ганьшин.