Татьяна Суржан: «Без активного участия семьи, ребенок не сможет полностью реализоваться как личность»

В ходе заседания Координационного совета по вопросам семьи, гендерного равенства, демографического развития и противодействия торговле людьми, которое состоялось на минувшей неделе в Лисичанском профессиональном лицее, выступила депутат Лисичанского городского совета, директор школы № 30 Татьяна Суржан.

По словам Татьяны Суржан, роль семьи является приоритетной в вопросе развития социальных потребностей и творческого потенциала личности ребенка. Так согласно ст.28 Закона Украины «О среднем образовании» в обязанности родителей входит обеспечение условий для получения ребенком полного среднего образования, забота о физическом здоровье, психическом состоянии, создание необходимых условий для развития природных способностей.

Как отметила Татьяна Александровна, школа выполняет свою основную задачу — предоставляет необходимые знания, однако без активного участия семьи в процессе воспитания и развития, ребенок не сможет полностью реализоваться как личность.

На примере своей школы Татьяна Александровна рассказала о том, какую роль семья и взаимоотношения в ней играют в формировании личности ребенка.

В результате анализа участия семьи в воспитании детей выяснилось, что основная часть учеников, обучающаяся на высоком и достаточно высоком уровне, посещают кружки, секции, занимаются в художественных и музыкальных школах, то есть родители этих детей вкладывают свои силы, средства и время в развитие их творческих и физических способностей.

Дети из семей «потенциальной группы риска» имеют уровень обучения средний и ниже среднего. В эту группу входят малообеспеченные, неполные, функционально несостоятельные семьи, семьи трудовых мигрантов, семьи, в которых есть дети, имеющие психофизические нарушения.

«Таким семьям постоянно оказывается консультационная и просветительская помощь администрацией, психологом и педагогами. Но, к сожалению, не все родители охотно идут на контакт со школой и принимают помощь, которую им предлагают» — отметила Татьяна Александровна.

По сравнению с прошлым учебным годом у 15% детей данных категорий, родители которых периодически посещали родительские собрания, выполняли рекомендации администрации и психолога, уделяли внимание ребёнку, повысился уровень обучения. Проведя анализ работы с семьями «потенциальной группы риска» за 2011-2013 гг. было доказано, что именно обстановка в семье, ближайшее социальное окружение ребёнка, стиль воспитания влияет на успешность его обучения, на процесс формирования и становления ребёнка как личности.