О работе отдела административных услуг Лисичанского городского совета
- Про роботу структурних підрозділів
- 01.12.2017
Во исполнение Закона Украины «Об административных услугах» с целью обеспечения предоставления административных услуг на основании решения городского совета от 27.06.2013 № 49/863 «О создании Центра предоставления административных услуг в г. Лисичанске» в г. Лисичанске создан и функционирует Центр предоставления административных услуг, который является постоянно действующим рабочим органом городского совета.
Осуществление материально-технического и организационного обеспечения деятельности Центра предоставления административных услуг в г. Лисичанске (далее — Центр), руководство и ответственность за организацию его деятельности возложено на отдел административных услуг.
Штат отдела состоит из 18 единиц:
-
— начальник отдела — государственный регистратор;
-
— заместитель начальника отдела — администратор;
-
— администратор — 10 единиц;
-
— государственный регистратор — 4 единицы;
-
— специалист I категории — 1 единица;
-
— оператор компьютерного набора — 1 единица.
Основными задачами Центра является:
-
— организация предоставления административных услуг в наикратчайшие сроки и при минимальном количестве посещений заявителей;
-
— упрощение процедуры получения услуг и улучшения качества их предоставления;
-
— предоставление субъектам обращений исчерпывающей информации и консультаций по вопросу требований и порядка предоставления административных услуг.
Административные услуги в Центре предоставляются через администратора путем его взаимодействия с субъектами предоставления услуг и государственными регистраторами непосредственно.
Центр работает 6 дней в неделю.
С вступлением в силу ряда Законов Украины о децентрализации городской совет принял полномочия относительно регистрации/снятия с регистрации места проживания/пребывания физических лиц, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
По решению городского совета отдел административных услуг определен как орган регистрации в сфере регистрации физических лиц в соответствии с Законом Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине», а также как орган государственной регистрации в сферах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и бизнеса.
Перечисленные выше услуги пользуются наибольшим спросом у населения и предоставляются через Центр.
На сегодня всего через Центр предоставляется 87 услуги, 78 из них предоставляются через администратора или государственного регистратора, 9 — непосредственно государственным кадастровым регистратором в помещении Центра.
Жалоб на нарушение сроков предоставления административных услуг нет. Специалистами отдела и независимыми экспертами постоянно проводится мониторинг качества предоставления административных услуг и удовлетворенности посетителей.
Cубъектами предоставления административных услуг являются 10 исполнительных органов городского совета и 4 органа исполнительной власти. Таким образом, все вышеуказанные субъекты освобождены от приема заявителей, выдачи им результатов, отправки результатов почтой, работы в субботние дни и т. п.
Среднемесячное количество обращений — 6800, что является наибольшим показателем по Луганской области.
Среднемесячное поступление средств от предоставления административных услуг — 156 тыс. грн. За 9 месяцев сумма поступлений составляет 1млн. 404 тыс. грн.
В Центре осуществляется онлайн-консультирование субъектов обращения средствами телефонной связи и через официальный веб-сайт Центра. Кроме того, на официальном веб-сайте Центра постоянно публикуется информация о нововведениях в законодательстве в сфере административных услуг.
Для улучшения организации предоставления административных услуг в городе, с целью внедрения передового мирового опыта отдел активно сотрудничает с международными партнерами, а именно: проектом «Реформа управления на востоке Украины II», который выполняется компанией Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH по поручению Федерального Правительства Германии; Проектом «Украинская инициатива по повышению уверенности» (UCBI), которая финансируется Агентством США по международному развитию (USAID) и реализуется компанией Кимоникс Интернешнл Инк. Это позволяет привлечь внебюджетные, а следовательно, сэкономить бюджетные средства.
В апреле завершена работа по повышению эффективности регистрации места проживания при поддержке Проекта «Украинская инициатива по повышению уверенности» (UCBI), финансируемого Агентством США по международному развитию (USAID). В рамках подписанного грантового соглашения между Проектом и Лисичанским городским советом для Центра приобретено программное обеспечение «ЦНАП-SQS», которое позволило сформировать реестр территориальной громады и электронную систему управления потоками клиентов, что позволило значительно сократить время приема заявителей по вопросу регистрации места проживания, упорядочить очереди и уменьшить нагрузку на работников Центра.
Руководители, администраторы и государственные регистраторы отдела постоянно работают над повышением уровня профессиональных знаний путем участия в тренингах и семинарах, организаторами которых являются международные партнеры, Ассоциация городов Украины, аппарат Верховной Рады Украины по различным направлениям деятельности отдела, принимают активное участие в международных конференциях, достойно представляя наш Центр и город в целом. Опыт Лисичанского Центра высоко оценен партнерами и коллегами не только в области, а и за ее пределами. Центр с удовольствием обменивается опытом работы и достижениями с коллегами, налаживает сотрудничество. Так в 2017 году Центр посещали делегации из Запорожья, Лимана, Северодонецка, Кременной.
Сегодня проводится работа по приобретению Рабочей станции для оформления и выдачи паспорта гражданина Украины для выезда за границу с бесконтактным электронным носителем или паспорта гражданина Украины в форме карты и подключения Центра предоставления административных услуг в г. Лисичанске к Единому государственному демографическому реестру. Это позволит жителям городов Лисичанска, Новодружеска, Приволья получить право выбора по вопросу обращения за получением данных услуг в Центр или в территориальном подразделении Государственной миграционной службы, что в свою очередь позволит сократить очереди и снизить социальное напряжение.
Проводится работа по организации предоставления банковских услуг, а именно установление платежного терминала в помещении Центра для упрощения и улучшения качества предоставления административных услуг, удобства заявителей.
Мотивированность, целеустремленность и работоспособность руководства и специалистов отдела по внедрению новых технологий в работе Центра, стремление к дальнейшему развитию и усовершенствованию работы высоко оценены международными партнерами, коллегами, а также Министерством экономического развития и торговли Украины.
В октябре наш Центр стал членом Всеукраинской ассоциации центров предоставления административных услуг наряду с центрами г.г. Киева, Львова, Луцка, Ивано-Франковска, Винницы, Сумм, Харькова, что для нас является предметом гордости.
Начальник отдела административных услуг-государственный регистратор Е. А. Литвинюк