Роль стрессоустойчивости на работе

ДСНС інформує
19.06.2018

Стрессоустойчивость представляет собой комплекс личных качеств человека, который позволяет без вреда для здоровья переносить серьезные нервные нагрузки. Стрессоустойчивость определяется способностью спокойно переносить конфликтные ситуации с руководством, клиентами и коллективом в целом.

Причины стресса:

- страх потерять должность во время безработицы и финансовой нестабильности государства;

- желание как можно лучше зарекомендовать себя, выполнение чрезмерно сложной работы;

- постоянное повышение требований со стороны руководства;

- размытость должностных обязанностей;

- несправедливое, по мнению работника, распределение заработной платы между сотрудниками;

- конфликтные отношения как с начальством, так и со штатом сотрудников;

- отсутствие поддержки на рабочем месте;

- неинтересная работа, которая не вызывает ни малейшего удовольствия;

- дискомфортные условия труда и окружающей обстановки;

Полезные рекомендации:

— чтобы нервный срыв не подстерег вас в самый неподходящий момент, следует регулярно развивать стрессоустойчивость, особенно на рабочем месте;

— обретение стрессоустойчивости в деловом общении возможно в том случае, когда сотрудник не берет на себя слишком много. Чтобы стать обладателем более устойчивой нервной системы, необходимо просто постепенно выполнять свои обязанности и не взваливать на себя дополнительные дела, за которые вам не платят. Они остаются незамеченными. Необходимо делать все в меру своих возможностей и не пытаться прыгать выше головы;

— обретение стрессоустойчивости в деловом общении возможно тогда, когда работник ценит свое время. Он должен распоряжаться им таким образом, чтобы ничто его не смогло отвлекать от основной деятельности. Постоянное переключение с одного дела на другое приводит к потере внимания и несобранности. Как следствие, работник просто не успевает выполнить план и очень устает.

— устойчивость персонала в экстремальных условиях определяется также умением давать отпор и отказывать. В любой компании бывают периоды, когда действовать следует оперативно (например, перед масштабной проверкой). Каждый работник старается уладить проблемы в своей сфере всеми возможными способами и начинает просить помощи со стороны. Слабые люди бросают все свои дела и бегут на помощь к другим, после чего получают выговор от руководства за то, что не успели устранить проблемы в своей сфере. Для ликвидации вероятных стрессов лучше думать о своих делах и вовремя отказывать другим.

Отдел психологического обеспечения центра обеспечения деятельности ГУ ГСЧС Украины в Луганской области