Роль стрессоустойчивости на работе

Стрессоустойчивость представляет собой комплекс личных качеств человека, который позволяет без вреда для здоровья переносить серьезные нервные нагрузки. Стрессоустойчивость определяется способностью спокойно переносить конфликтные ситуации с руководством, клиентами и коллективом в целом.

Причины стресса:

- страх потерять должность во время безработицы и финансовой нестабильности государства;

- желание как можно лучше зарекомендовать себя, выполнение чрезмерно сложной работы;

- постоянное повышение требований со стороны руководства;

- размытость должностных обязанностей;

- несправедливое, по мнению работника, распределение заработной платы между сотрудниками;

- конфликтные отношения как с начальством, так и со штатом сотрудников;

- отсутствие поддержки на рабочем месте;

- неинтересная работа, которая не вызывает ни малейшего удовольствия;

- дискомфортные условия труда и окружающей обстановки;

Полезные рекомендации:

— чтобы нервный срыв не подстерег вас в самый неподходящий момент, следует регулярно развивать стрессоустойчивость, особенно на рабочем месте;

— обретение стрессоустойчивости в деловом общении возможно в том случае, когда сотрудник не берет на себя слишком много. Чтобы стать обладателем более устойчивой нервной системы, необходимо просто постепенно выполнять свои обязанности и не взваливать на себя дополнительные дела, за которые вам не платят. Они остаются незамеченными. Необходимо делать все в меру своих возможностей и не пытаться прыгать выше головы;

— обретение стрессоустойчивости в деловом общении возможно тогда, когда работник ценит свое время. Он должен распоряжаться им таким образом, чтобы ничто его не смогло отвлекать от основной деятельности. Постоянное переключение с одного дела на другое приводит к потере внимания и несобранности. Как следствие, работник просто не успевает выполнить план и очень устает.

— устойчивость персонала в экстремальных условиях определяется также умением давать отпор и отказывать. В любой компании бывают периоды, когда действовать следует оперативно (например, перед масштабной проверкой). Каждый работник старается уладить проблемы в своей сфере всеми возможными способами и начинает просить помощи со стороны. Слабые люди бросают все свои дела и бегут на помощь к другим, после чего получают выговор от руководства за то, что не успели устранить проблемы в своей сфере. Для ликвидации вероятных стрессов лучше думать о своих делах и вовремя отказывать другим.

Отдел психологического обеспечения центра обеспечения деятельности ГУ ГСЧС Украины в Луганской области