Акт сверки расчетов по налогам, сборам и ЕСВ: когда и как предоставляется?

ГНИ в г. Лисичанске сообщает: пунктом 1 главы 1 раздела ІІ Порядка ведения органами Государственной фискальной службы Украины оперативного учета налогов и сборов, таможенных и других платежей в бюджеты, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденного приказом МФУ от 07.04.2016 г. №422, определено, что с целью учета начисленных и уплаченных сумм налогов, сборов, таможенных и других платежей в бюджеты, единого взноса органами ГФС открываются интегрированные карточки плательщиков

 

(далее - ИКП) по каждому плательщику и каждому виду платежа, которые должны уплачиваться такими плательщиками. ИКП содержит информацию об учетных операциях и учетных показателях, характеризующих состояние расчетов налогоплательщика с бюджетами и целевыми фондами по соответствующему виду платежа. Согласно ст. 1 Закона Украины от 2 октября 1996 №393 «Об обращениях граждан» граждане Украины имеют право обратиться в органы государственной власти, в частности с заявлением или ходатайством о реализации своих социально-экономических и личных прав и законных интересов. При этом обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения (ст. 20 Закона № 393). Таким образом, по письменному заявлению субъекта хозяйствования, в отношении которого в контролирующем органе открыта ИКП, предоставляется письменный документ о состоянии расчетов этого плательщика по налогам, сборам и единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование в произвольной форме. Такой письменный документ выдается не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления, в котором субъектом хозяйствования указаны платежи и период, по которым осуществляется сверка состояния расчетов с бюджетами, а также начисленные и уплаченные суммы по этим платежам за указанный период.