В 2008 году зарегистрировано обращений граждан на 12 % меньше, чем в 2007году

20 января состоялось очередное заседание исполкома городского совета, на котором был заслушан вопрос «О состоянии работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в исполнительные органы городского совета в 2008 году». Во время своего выступления начальник отдела по работе с письмами и обращениями граждан Светлана Михайлив отметила, что в настоящее время в городском совете сложилась определенная система работы с обращениями граждан. В частности, внедрена компьютерная система учета обращений граждан, создана и работает постоянная комиссия по вопросам рассмотрения заявлений, предложений и жалоб, проводится мониторинг соответствия действительности ответов заявителям. Кроме этого, проводятся выездные проверки состояния работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях и учреждениях города. С особой тщательностью проверяется работа с обращениями ветеранов войны и труда, инвалидов, лиц, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС, многодетных семей, одиноких матерей и других социально незащищенных категорий граждан. Выполнение этих мероприятий повлияло на улучшение статистических показателей по рассмотрению обращений граждан в 2008 г., - отметила Светлана Ивановна.- А именно: в 2008 г. зарегистрировано 4326 обращений, что на 12 % меньше, чем в 2007 г.; на 13 % уменьшилось количество коллективных обращений, в 3 раза сократилось число писем и заявлений, связанных с решением проблем транспорта, на 34 % - по вопросам получения жилья, на 44 % - охраны здоровья и на 22% - законности и правопорядка. Светлана Михайлив отметила, что наибольшее количество жалоб жителей города наблюдается по вопросам работы коммунальных служб, но и здесь прослеживается уменьшение количества обращений на 7%. Наиболее актуальными на сегодняшний день остаются вопросы водо- и теплообеспечения, ремонта кровель, подъездов, дорог, работы лифтов, благоустройства улиц и придомовой территории.
По вопросам социальной защиты в минувшем году обратилось 620 человек, что на 15 % меньше, чем в 2007 г. В основном, эти обращения касались назначения единовременной материальной помощи. В минувшем году также наблюдалось значительное омоложение контингента обратившихся граждан, число обратившихся пенсионеров сократилось в 3 раза. Заслуживает внимания тот факт, что в минувшем году на 17 % увеличилось количество обращений, поступивших через вышестоящие органы власти и на 47 % количество повторных обращений.
В ходе обсуждения члены исполкома приняли решение продолжить практику проведения выездных приемов граждан по месту жительства, проводить плановые проверки роботы на предприятиях, в организациях и учреждениях города коммунальной формы собственности, по результатам которых направлять информацию руководителям исполкома городского совета для принятия срочных мер реагирования, а также внедрить в практику работы проведение «прямых телефонных линий».