Обращения граждан-на контроле в городском совете!

Прием граждан

19 января, на заседании исполкома, были подведены итоги работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в исполнительные органы Лисичанского городского совета в 2009 году, и определены задачи по ее усовершенствованию на 2010-й. Как отметила в своём выступлении по данному вопросу начальник отдела по работе с письмами и обращениями граждан Светлана Михайлив, в настоящее время в городском совете сложилась определенная система работы с обращениями граждан. В частности, соблюдается порядок регистрации обращений, формирования дел и картотек по обращениям граждан, их комплектация, также соблюдаются сроки рассмотрения обращений граждан и пересылки другим уполномоченным органам. Кроме того, согласно утвержденным графикам проводятся личные приемы граждан (в т.ч. и по месту жительства), «горячие телефонные линии», совещания и семинары, а обобщенные материалы об организации работы отдела размещаются в СМИ и на официальном сайте горсовета.

Михайлив С.И. Согласно данным годовых статистических отчетов, в 2009 году в исполнительные органы Лисичанского, Новодружеского и Привольского городских советов поступило 4132 обращения граждан, что на 194 или на 4,7% меньше, чем в 2008 г. (4326). Вместе с тем, на 19,3% возросло количество коллективных обращений и на 27% повторных. Наиболее обращающиеся категории граждан — пенсионеры (1950) и безработные (341). Основные вопросы, которые они поднимают в своих письмах и обращениях, касаются состояния жилищно-коммунального хозяйства города и вопросов социальной защиты населения. Остается высоким и число обращений от социально-незащищенных категорий граждан (29%). Так, от инвалидов общего заболевания за отчётный период поступило 208 обращений, инвалидов ВОВ — 60, участников боевых действий — 16, участников ВОВ — 248, ликвидаторов аварии на ЧАЭС — 13. Кроме того, на 42% возросло количество обращений от многодетных семей и одиноких матерей, так как остро стоит вопрос обеспечения местами в детских дошкольных учреждениях. Данный факт свидетельствует о том, что решению проблем данной категории граждан необходимо уделять большое внимание, — подчеркнула Михайлив С.И.

Наибольшее количество обращений в прошедшем году отмечено по вопросам жилищно-коммунального и дорожного хозяйства — 1918, что составляет 46,4% от общего количества (в 2008г. — 49%). В основном, это вопросы ремонта системы центрального отопления, водоснабжения, ремонта крыш и лифтов, дорог, благоустройство дворов и улиц. Увеличилось количество обращений по вопросам социальной защиты населения — 703 (в 2008 г. — 620), по вопросам труда и заработной платы — 78 (в 2008г. — 42), образования и воспитания детей — 119 (в 2008г. — 45), охраны здоровья — 35 (в 2008г. — 27).

Вместе с тем, сократилось число обращений по жилищным вопросам — 543 (в 2008г. — 731) и охраны правопорядка — 87 (в 2008г. — 135). Снизилось и число обращений, поступивших через центральные и вышестоящие органы власти — 138 (в 2008г. — 175).

Данные показатели, в значительной мере, обусловлены отсутствием средств в местном бюджете, что в свою очередь, не позволяет в полном объеме удовлетворить потребности жителей города в решении жилищно-коммунальных вопросов.

По информации С.И.Михайлив, результаты анализа исполнительской дисциплины свидетельствуют о том, что проводимая работа по усилению контроля за исполнением документов дала положительные результаты: из 4132 обращений только 16 были рассмотрены с нарушением срока. В частности, нарушения допустили: отдел культуры горсовета — 5, Лисичанские РЭС — 7 и по одному: финансовое управление горсовета, РАГС, Ощадбанк, ЛКП ЖЭК № 4, СП «Лисичансктеплосеть». Вместе с тем, еще имеет место неудовлетворительное качество текстовой части ответов и неправдивая информация в ответах заявителям. На дополнительном контроле остается 42 обращения.

В ходе обсуждения данного вопроса, с целью неукоснительного выполнения Закона Украины «Об обращениях граждан», обеспечения квалифицированного и своевременного рассмотрения обращений, недопущения формального и бюрократического отношения к решению жизненноважных проблем жителей города, члены исполкома приняли решение о применении мер воздействия со стороны городского головы и его заместителей, секретаря горсовета к должностным лицам, по вине которых допущены нарушения, бюрократизм и волокита по рассмотрению обращений граждан.

Кроме того, руководителям коммунальных предприятий и служб города поручено продолжить практику проведения выездных приемов граждан по месту жительства и упорядочить работу по регистрации обращений граждан, поступивших во время этих приёмов. Руководителям Лисичанских РЭС, КСП «Лисичанскводоканал» и ЛКП ЖЭК № 3 — повысить персональную ответственность за качественное и своевременное рассмотрение обращений граждан. Отделу по работе с письмами и обращениями граждан — проводить (согласно утвержденному графику) плановые проверки работы с обращениями граждан на предприятиях, в организациях и учреждениях города, а также ежеквартально — заседания постоянно действующей комиссии по рассмотрению обращений граждан.